Гостиничные операторы Петербурга намерены продлить "белые ночи"
15 апреля в Петербурге прошла конференция "Гостиничный проект сегодня. Реалии и перспективы", в рамках которой участники рынка обсудили вопросы туристической привлекательности города и поговорили о специфике гостиничного бизнеса в исторических районах, информирует Коммуникационное агентство "Репутация".
На встрече присутствовали представители государственного аппарата, гостиничных операторов и девелоперов, консультантов. Так, отметил, что сегментация рынка гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге выглядит следующим образом: 50% охвата приходится на долю 15 крупнейших операторов. В то же время оставшаяся доля рынка распределена между гостиницами квартирного типа, хостелами, эконом-отелями.
Основная причина нехватки качественных объектов в городе - ярко выраженная сезонность туризма, которая влияет на рентабельность крупных объектов. Другая - длительная окупаемость больших проектов. Бренд "белые ночи", успешно продаваемый туроператорами в мае-июне, слишком краткосрочен, чтобы вокруг него выстраивались продажи сетевых гостиничных операторов.
Перед бренд-менеджерами крупных отелей стоит серьезная задача по размыванию границ сезонности - за счет выставочно-конгрессного потенциала города, а также разъединения событийного пласта с природным явлением.
Александр Шапкин, зам. председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, высказал опасения по поводу неготовности круизных туристов оставлять деньги "на берегу" - они уже оплатили расходы на питание и проживание на борту лайнера, поэтому неохотно идут на дополнительные траты. Шапкин видит решение в смягчении режима для входящих потоков - по аналогии с законом, допускающим 72-часовое безвизовое пребывание в стране для пассажиров водного транспорта, сделать законодательный авиареверанс. По словам Шапкина, такая практика успешно применяется в Пекине, однако российские власти пока рассматривают визовые послабления лишь для транзитных пассажиров, которые, по данным Комитета, составляют 0,5%.
В то же время Майя Петрова, партнер юридической фирмы Борениус, а также руководитель практики "Недвижимость, Строительство и Девелопмент", отметила высокую загруженность транспортного потока по направлению от аэропорта к городу. По ее мнению, варианты строительства монорельсового сообщения с Пулково необходимо было утверждать параллельно с проектом нового терминала, а не вдогонку. Даже если законопроект безвизового пребывания в Санкт-Петербурге для транзитных пассажиров вступит в силу, дополнительный трафик спровоцирует тромбы в пассажиропотоках.
В целом, была отмечена позитивная динамика в развитии гостиничного бизнеса. Ожидается, что с приходом на рынок Санкт-Петербурга крупных операторов и гостиниц, таких как Hilton, Park Inn, Crown Plaza и Four Seasons, обеспеченность города качественными отелями увеличится.