Публикации в прессе

"Хорс" готовит перехват

8 Ноября 2011, 12:59
Транспорт Частный инвестор создаст в Петербурге первый перехватывающий паркинг, от которого будет возить автовладельцев к метро на автобусе Холдинг "Хорс" все-таки построит на Московском шоссе перехватывающий паркинг стоимостью до $12 млн.

Проект буксует в Смольном уже 6 лет. Сегодня на заседании правительства Петербурга ЗАО "Хоре" (управляющая компания одноименного холдинга, который специализируется на производстве автохимии и автокосметики) получит о,9б га на Московском шоссе под строительство многоэтажного гаража.

На участке рядом с домом N46 на Московском шоссе инвестор за 2 года рассчитывает построить 5-этажный паркинг общей площадью 16,5 тыс. м2 (на 400 машин), из которых 1,1 тыс. м2 (на 37 автомобилей) передаст в казну Петербурга в качестве инвестиционных отчислений за право пользоваться землей. Право аренды участка после завершения проекта будет продлено инвестору на 49 лет.

При трех губернаторах Заместитель генерального директора ЗАО "Хоре" Алексей Ухтиков сообщил, что идея создания паркинга в этом месте появилась еще в 2005 году. "Мы готовили документы по проекту при Валентине Матвиенко. Но законодательство так быстро менялось, что приходилось постоянно начинать сначала", - сетует он. По плану "Хорса" парковка станет перехватывающей для машин, которые въезжают в город со стороны Ленобласти. "До станции метро "Звездная" планируем пустить автобус", - уточнил Алексей Ухтиков. Часть паркинга будет использована под собственные нужды "Хорса": рядом находится офисное здание компании.

Инвестиции в проект не разглашаются. По оценке АРИН, себестоимость строительства паркинга сегодня составляет от $ 550 до $7оо за 1М2. Таким образом, объем инвестиций в проект может достичь $ 12 млн. "Вряд ли люди будут платить за место более 150 рублей в день, поскольку паркинг расположен далеко от метро и организация перевозки туда - дополнительное неудобство, так что окупаемость превысит 7 лет", - добавляют эксперты JonesLangLaSalle. По мнению специалистовMaris | Part of the CBRE Affiliate Network, паркинг в этом районе, даже с учетом организации трансфера, не нужен.

"Смысл перехватывающей парковки в быстрой пересадке на метро. Все остальные варианты, если не сделать выделенную полосу движения, обречены на те же пробки", - говорит эксперт Maris | Part of the CBRE Affiliate Network Кирилл Акиньшин. По его мнению, проект, скорее всего, преследует другие интересы: не исключено перепрофилирование участка после завершения строительства под производственные нужды. Есть места или нет.

Сейчас в Петербурге, по данным СПб ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей", работают восемь перехватывающих парковок на 1200 машин. В 2010 году было сдано четыре парковки, а в этом году только одна - в Купчино на 100 машин. "До конца года будет открыта еще одна парковка на 140 машин на пр. Испытателей, около станции метро "Пионерская", - сообщила пресс-секретарь ГУП Екатерина Гришина. Планы по созданию перехватывающих парковок на будущий год пока туманны.

"Перспективные земельные участки в городе есть", - добавила Екатерина Гришина. Председатель автоклуба "А24" Денис Шубин считает, что Петербург опоздал с программой создания перехватывающих парковок минимум на 5 лет. "Все места у метро заняты торговлей. Пятна в радиусе 1км от метро для перехватывающих стоянок уже не годятся. А все, что осталось, именно в таком удалении", - говорит он. Тем не менее будущее городских автостоянок, по мнению членов автоклуба "А24", за перехватами.

"Сейчас такие парковки заполнены на 90%. А после того как въезд в центр Петербурга сделают платным, там будет настоящий аншлаг", - уверен Денис Шубин.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.