Время гипермаркетов в Петербурге закончилось. Их заменяют супермаркеты возле жилых домов
Уменьшаются площади торговых залов, и, наоборот, увеличиваются торговые галереи с целью создания дополнительных точек притяжения. В Maris утверждают, что в среднесрочной перспективе прирост предложения будет происходить главным образом за счет реализации проектов по строительству районных торговых центров в локациях активной жилой застройки. Продолжится процесс реконцепции устаревающих торговых площадей, однако на фоне снижающейся покупательской способности населения он будет не столь активным, как в прежние годы.
Во II квартале текущего года рынок Петербурга не пополнился ни одним качественным торговым центром. Единственным новым объектом, выведенным на рынок за первые шесть месяцев, остается самый крупный в Европе центр мебели и интерьера «Кубатура», открывшийся в I квартале. Валовый объем предложения на рынке торговой недвижимости увеличился на 110 000 кв. метров.
На второе полугодие анонсировано открытие порядка 68 тыс. кв. метров новых торговых площадей, таких как «Миксер», «Прибалтийский», «Спутник», «Яхтенный» и др.
Арендопригодная площадь действующих торговых центров Санкт-Петербурга по итогам первого полугодия составляет около 3 млн «квадратов», гипермаркетов – 804 тыс. кв. метров, специализированных торговых центров (спортивные, детские, мебельные) – порядка 458 тыс. кв. метров.
В первом полугодии на рынке торговой недвижимости максимальную активность демонстрировали fashion- операторы, на долю которых пришлась треть новых открытий. За первые шесть месяцев 2021 года на рынке появились десять новых fashion-брендов. Данный факт свидетельствует о не снижающемся интересе fashion-операторов к рынку Петербурга с одной стороны, и к офлайн-торговле с другой. Помимо этого, на рынок выходили представители парфюмерно-косметической индустрии, аксессуаров и услуг бьюти-индустрии.
Сохранили тренд на развитие сети общественного питания, преимущественно сегмента mass-market. Новые рестораны почти полностью перенесли свою деятельность в сегмент street-retail. За полгода в рамках форматных торговых центров были открыты только 3 ресторана.
На рынок продолжает оказывать влияние развитие удаленных форматов работы поддерживая спрос на товары для дома, ремонта и декора. Этот сектор занял третье место по объему спроса в январе-июне.