Рестораторы Петербурга уходят из торговых центров на улицы
Единственным новым объектом, выведенным на рынок за этот период, остается самый крупный в Европе центр мебели и интерьера «Кубатура». Валовый объем предложения на рынке торговой недвижимости увеличился на 110 000 кв. м.
На 2 полугодие 2021 года анонсировано открытие порядка 68 тыс. кв. м новых торговых площадей (GLA).
В 2021 году продолжилась тенденция реконцепции крупноформатных объектов розничной торговли товарами повседневного спроса в менее масштабные форматы – супермаркетов. Уменьшаются площади торговых залов, и, наоборот, увеличиваются торговые галереи с целью создания дополнительных точек притяжения.
В 1 полугодии 2021 на рынке торговой недвижимости максимальную активность демонстрировали fashion-операторы, на долю которых пришлась треть новых открытий. За первые 6 месяцев 2021 года на рынке появились десять новых fashion-брендов. Помимо fashion-брендов, на рынок выходили представители парфюмерно-косметической индустрии, аксессуаров и услуг бьюти-индустрии.
Не снижали оборотов развития сети общественного питания, преимущественно сегмента mass-market. Новые рестораны почти полностью перенесли свою деятельность в сегмент street-retail. За полгода в рамках форматных торговых центров были открыты только 3 ресторана.
В городе не снижается интерес к развитию новых проектов гастрономических пространств. В 1 полугодии 2021 года были анонсированы проекты создания фуд-холлов в ТРК Atlantic City, «Норд», «Академический», «Континент» и «Заневский каскад», в рамках реконцепции Московского и Сытного рынков.
По итогам 1 полугодии 2021 в среднем по рынку было вакантно 6,0% площадей. Уровень вакансии не изменился. Существенных колебаний запрашиваемых арендных ставок на наиболее ликвидные помещения не наблюдалось.
Ранее аналитики Maris сообщили, что Петербургу по-прежнему не хватает свободных складов.