Публикации в прессе

В Петербурге сокращается количество свободных торговых помещений

20 Августа 2021, 15:29
В Петербурге наметился тренд на снижение объема вакантных площадей в стрит-ретейле.

По итогам первого полугодия 2021 года количество свободных помещений на основных торговых коридорах Петербурга снизилось на треть по сравнению с концом 2020 года и составило 11,5% против 15,7%, подсчитали в консалтинговой компании Colliers. Однако к докризисному уровню вакантности (5,6% на конец первого полугодия 2019 года) рынок еще не вернулся.

Открытий меньше, чем закрытий

Наибольший разрыв между текущим и допандемийным количеством свободных площадей зафиксирован на Невском проспекте, где к июлю 2021 года их осталось втрое больше, чем было в начале 2020 года.

По данным аналитиков компании Maris, в первом полугодии 2021 года вновь открытых предприятий оказалось на 40% меньше, чем закрывшихся. Наибольшие потери понесла сфера общепита. Так, в первом полугодии закрылись: Porto Maltese, «Сиртаки», J. Ramen Taproom Beer Cafe, МАМАLЫGA на ул. Белинского, Чебуroom и др. Но это значительно лучше результатов первого полугодия прошлого года, когда число закрытий в сфере общепита было на 38% больше текущих показателей. Всего, по оценкам Knight Frank St Petersburg, за этот период открылось 141 и закрылось 101 заведение общепита.

«В формате стрит-ритейла, традиционно, наибольшую активность проявляют рестораторы. И хотя на основных торговых коридорах в 2021 году пока было мало ярких открытий в этом сегменте, множество интересных ресторанных концепций появились в центральных районах Петербурга. Среди ключевых открытий — Sea, Signora на Большой Морской, Osteria Betulla на Греческом проспекте, Self Edge Japanese на ул. Радищева, ресторан Sixty four на набережной Мойки, Ognivo на Малом проспекте В.О.», — отмечает заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers Юлия Кузнецова.

Новые на месте старых

Среди потерь в fashion-сегменте на центральных торговых улицах Петербурга можно отметить: Via Vittorio, FIKSSON, SёSTRY Mamutiny, St. James, Pal Zileri, и другие. Число закрытий в этой сфере по итогам полугодия сократилось почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, подчеркивают в Maris.

По данным Colliers, в этом сегменте закрылись 9 торговых точек и появились 26 новых. Например, H&M Group открыла в Петербурге первые магазины брендов &Other Stories и COS, а также первый концепт-стор H&M HOME, заняв три этажа на Большом проспекте П. С. Российский бренд одежды 12 STOREEZ арендовал помещение на Большой Конюшенной ул., которое ранее занимали Louis Vuitton и Brunello Cucinell, отметили в Knight Frank St Petersburg.

Из офлайна в онлайн и наоборот

«Результаты первого полугодия 2021 года подтверждают тренд на восстановление петербургского стрит-ретейла. Помимо послабления эпидемиологических ограничений важным драйвером роста сегмента стал значительный приток в Петербург российских туристов. Проходимость основных торговых коридоров (и их привлекательность для арендаторов) также выросли благодаря проведению ПМЭФ и ЕВРО-2020», —констатирует Юлия Кузнецова.

По ее словам, структура арендаторов стала меняться. В частности, потому, что банки в связи с переводом B2C-обслуживания в онлайн сокращают «физические» офисы: с 2019 года число отделений на центральных улицах уменьшилось на 22% — с 40 до 31.

В сегменте fashion-retail прослеживается обратная ситуация — локальные марки, ранее функционировавшие преимущественно в формате Instagram-магазинов, постепенно выходят в офлайн, что подтверждает растущее число шоурумов. «Один из возможных вариантов наращивания присутствия брендов на центральных улицах города — поп-ап формат проектов, который уже набирает популярность в Москве», — резюмирует эксперт.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.