Публикации в прессе

Самые ходовые помещения в торговых центрах Петербурга - площадью 150-200 кв.м

1 Августа 2009, 12:13
Самые ходовые помещения в торговых центрах Петербурга - площадью 150-200 кв.м

На рынке торговой недвижимости Петербурга дальнейшего существенного пересмотра арендных ставок не прогнозируется. Все, кто вел переговоры, уже либо договорились о дисконте на какой-либо период, либо покидают помещения, – считают эксперты Maris Properties in association with CBRE.

По их мнению, арендные ставки до сих пор устанавливаются исходя из запросов потенциальных арендаторов, а не рассчитываются на основе расчетов эффективности или окупаемости. При этом наибольших преференций удается добиться арендаторам в сегменте стрит ритейла.

Спрос на помещения в качественных торговых центрах Петербурга остаётся стабильным. Наибольшим спросом по-прежнему пользуются помещения площадью 150-200 м2. Таким образом, арендаторы выбирают площади в лучших торговых центрах по лучшим арендным ставкам. Среди наиболее успешных торговых центров с максимальной заполняемостью можно отметить: «Мега-Дыбенко» и «Мега-Парнас», «Сенная», «Пик», «Гранд Каньон», «Южный полюс», «Французский бульвар», «Континент» на пр. Стачек.

Спросом пользуются также площади, которые прежде занимали казино. Как правило, подобные помещения обладают хорошим местоположением и удобной транспортной доступностью.

Есть примеры, когда арендаторы платят только процент от товарооборота, а также коммунальные и эксплуатационные платежи. Торговые центры вынуждены идти на уступки для того, чтобы не увеличивать долю вакантных площадей. Таким образом, арендные ставки в первом полугодии 2009 года в торговых центрах составляют $25-80/м2/месяц (зависит от комплекса, площади, местоположения помещения). В 2008 году диапазон ставок был в пределах $45-150. 
Изменения курса доллара и евро привели к тому, что большинство торговых центров номинирует арендную ставку в условных единицах.

Цены продаж также сильно рознятся от местоположения и условий продажи. Небольшие помещения (до 500 м2) в торговых центрах продаются достаточно редко и свидетельствуют о несостоятельности объекта и отсутствии концепции. Стоимость квадратного метра составляет от $2000 до $5000.

Крупные помещения (от 1 500 до 5 000 м2) обычно покупают (по договору соинвестирования) операторы продуктовых и строительных супермаркетов и гипермаркетов, универмаги одежды, бытовой техники и электроники, кинотеатров и развлекательная функция.

На продажу, как правило, выставляются объекты или по очень завышенной цене, или с недостатками. В остальных случаях собственники предпочитают сдавать в аренду помещения под офис. 
Около года назад список строящихся и проектируемых торговых центров состоял из нескольких десятков объектов. С начала 2009 года большая часть проектируемых проектов стала переноситься в список замороженных, а теперь к замороженным относятся и те, строительство которых уже ведется. 
Активное строительство сейчас идёт на следующих проектах, ввод которых запланирован на 2009-2010 годы.

Среди замороженных – проекты торговых центров, реализуемые компанией «Макромир», компанией «РТМ Девелопмент» («Кушелевка» и «Купчино»), МФК «Невский Колизей» в Буграх, МФК «Адамант парк», ТЦ «Кантемировский» на Полюстровском пр., ТЦ «Словацкий дом» на ул. Салова и др.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.