Под перекрёстной конкуренцией
Сейчас в Северной столице работают 47 торговых точек под данным брендом. При этом в 16 из них уже проведена комплексная реновация.
Завершить полномасштабную реконструкцию сети супермаркетов планируется к концу следующего года. Также для улучшения показателей эффективности работы своих сетей в регионе X5 Retail Group открыла новый распределительный центр на территории Санкт-Петербурга.
Очередной инфраструктурный объект компании был сдан в эксплуатацию в конце февраля. Стоимость строительства распределительного центра оценивается на уровне в 23,5 млн долларов.
Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, указывает на то, что конкуренция в этом сегменте достаточно высока, и позиции "Перекрестка" не выглядят незыблемыми. "Среди основных конкурентов: "Идея", "Лэнд", супермаркеты "Призма", "Лента", "О`Кей" и другие. Пожалуй, столь заметные изменения, связанные со сменой внешнего облика, бренда и внутренних характеристик, проходят впервые в крупных супермаркетах Петербурга. Среди менее крупных магазинов комплексный ребрендинг проводила сеть "Дикси", - отметил эксперт.
Старший консультант департамента складской и индустриальной недвижимости компании Colliers International в Санкт-Петербурге Алексей Пятков говорит о том, что большинство продуктовых сетей, на протяжении последних нескольких лет демонстрировавших динамичное развитие, уже арендовали или приобрели современные складские помещения площадью от 10 тыс. кв. м для оптимизации логистических потоков. "Причем речь идет как о теплых, так и о мультитемпературных складских комплексах. Большинство крупных распределительных центров продуктовых ритейлеров сосредоточено в южной части города ввиду необходимости удобного и быстрого доступа к московскому направлению", - заключил специалист.
О запуске программы по реновации сети "Перекресток" руководство X5 Retail Group сообщило ещё в июне 2014 года. Это было сделано после того, как в супермаркетах был зафиксирован значительный отток покупателей, а рост выручки стал самым слабым из всех брендов группы.
Основной концепцией ребрендинга стала идея объединения "Зеленого перекрестка", работающего в премиальном сегменте с более демократичным "Перекрестком" с синим логотипом. В оформлении новая сеть делает акцент на зеленом цвете, используя в качестве логотипа зеленый цветок клевера.
Главная ставка в формировании ассортимента сделана на продукты категории fresh и ultra fresh, хотя в целом ассортимент разнится от места расположения и площади магазина. Также во всех торговых точках сети было изменено зонирование площадей. Помимо этого, в свете изменения экономической ситуации в сети рассматривается возможность уменьшения количества товаров премиум-класса в пользу продукции среднего ценового сегмента.
в силу того, что Санкт-Петербург насыщен торговыми сетями в сегменте продовольственных товаров, подобный бизнес требует время от времени проведения каких-либо концепций ребрендинга. "Принимая во внимание возросший интерес среди покупателей к качественной и здоровой пище, концепция введения ассортимента категории fresh и ultra fresh может повлиять на как на рост объема продаж, так и на восприятие торговой сети с новой стороны", -
,В целом в конце декабря прошлого года под управлением X5 Retail Group находились около 7 тыс. магазинов, 6,2 тыс. из которых - супермаркеты "Пятёрочка", 478 - магазины "Перекресток", 90 - гипермаркеты "Карусель", и 187 - магазины "Экспресс". Также компания управляет 35 распределительными центрами в различных регионах.