Публикации в прессе

На петербургском гостиничном рынке получило развитие направление эко-отелей

24 Апреля 2013, 18:59
Направление эко-отелей в России находится в самом начале своего развития, причем «проповедниками» эко-традиций становятся по большей части международные компании. Тогда как на Западе гостиницы без «зеленой» маркировки уже попросту не вписываются в рынок.

 Консультант-аналитик компании Maris | Part of the CBRE Affiliate Network Елена Прозорова рассказала, что в Европе - особенно в скандинавских странах - эко-стандарты для отелей – это «практически необходимость», поэтому соответствующие технологии здесь очень востребованы. На «зеленых» сертификатах здесь базируется бизнес, пояснила эксперт. В России же наличие такового – лишь дополнительная реклама проекта, подытожила Прозорова.

Первым в Петербурге международный эко-сертификат получил отель сети «Cronwell» на Стремянной. Гендиректор «Cronwell Management» Алексей Мусакин отметил, что полноценный эко-отель, который соответствовал бы всем требованиям и нормам, в Петербурге создать невозможно. Акцент в данном случае делается не на полное отсутствие воздействия на окружающую среду, а на его минимизацию и пропаганду участия в этом процессе как персонала, так и постояльцев, подчеркнул Мусакин.

Наличие эко-сертификата сегодня может привлечь внимание иностранцев, да и то далеко не всех. Для большинства этот факт едва ли станет определяющим при выборе отеля. Зато требованиям тех, кому эко-стандарты действительно важны, придется соответствовать в полной мере. Как рассказал гендиректор «Cronwell Management», один постоялец из США заявил администрации гостиницы, что страдает аллергией, и поэтому свой выбор он остановил на единственном отеле-обладателе эко-сертификата в Петербурге. При этом гость предупредил, что надеется на полное соответствие сервиса заявленным стандартам. В противном случае разбираться будет суд. К счастью, пятью днями, проведенными в гостинице, гость остался доволен, добавил Алексей Мусакин.

По словам гендиректора Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии Татьяны Гавриловой, и российские туристы готовы сделать выбор в пользу эко-стандартов, но только в случае, если за это не придется платить. Гаврилова пояснила, что при прочих равных клиент может сделать выбор в пользу эко-отеля, оценив наличие соответствующего сертификата как еще один показатель высокого качества обслуживания. Однако переплачивать за это российский турист пока еще не готов.

Участники рынка говорят, что на первом этапе соответствие принятым на Западе стандартам требует не столько финансовых, сколько временных затрат. Если же изменения внедряются в действующий отель, придется вложиться и в обновление оборудования. Однако в будущем энергосбережение принесет свои плоды.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.