Кинотеатры приходят вместе с торговыми центрами
По данным Maris | Part of the CBRE Affiliate Network, по количеству кинозалов Санкт-Петербург занимает второе место среди российских городов после Москвы. Как правило, новые кинотеатры в городе появляются вместе с торговыми центрами. В конце 2012 года произошло объединение сетей «Формула кино» и «Кронверк синема». В 2013 году в Петербурге началась смена этих сетей, так несколько кинотеатров «Кронверк синема» были закрыты на непродолжительную реконструкцию и заработали под брендом «Формула кино». Доля сети «Кронверк синема» сократилась с 22% до 7%. Кроме того в 2013 году в Санкт-Петербург пришло две новые сети «Люксор» и «Киносити».
Многие старые советские кинотеатры, которые находятся не в центре города, почти все закрыты и планируются к сносу. На большинстве освободившихся мест собираются возводить торгово-развлекательные центры. В Петербурге большая часть кинозалов располагается в составе торгово-развлекательных комплексов, площади которых позволяют открывать многозальные кинотеатры.
Перенасыщение рынков крупных городов крупными ТРК и сетевыми операторами кинотеатров ведет к закрытию морально и физически устаревших площадок. В Санкт-Петербурге были закрыты такие кинотеатры как «Прометей», «Колтуши Синема», Union, «Колизей». В 2012 году закрылся на ремонт первый в городе современный многозальный кинотеатр «Кристалл Палас» на Невском проспекте.
С 2011 года доля кинотеатров в ОСЗ сократилась еще на 2% за счет увеличения доли кинотеатров в ТРК. В дальнейшем ожидается не количественный, а качественный рост кинотеатров. Кинотеатры будут модернизировать имеющиеся площади и оборудование, тем самым увеличивая свои преимущества по сравнению с конкурентами.
По словам Андрея Бойкова, директора департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге, последние годы сегмент кинотеатров активно набирал популярность, и сегодня практически в каждом районе присутствует подобный объект. «Таким образом, можно смело говорить о повышенном спросе на данные услуги. Кроме того, сейчас данный объект инфраструктуры открывается почти в каждом торгово-развлекательном центре, что облегчает доступ населения в кинотеатры. Разумеется, отдельные точки потеряли определенный объем клиентов в связи с введением новых объектов, но данный процесс лишь демонстрирует здоровую конкуренцию, развивающуюся на рынке. Стоит отметить, что новые объекты преобладают в этом сегменте, а устаревшие постепенно реставрируются и меняют свое назначение», - добавил специалист.