Публикации в прессе

Петербург ждет дорогих гостей

11 Декабря 2013, 18:41
Все больше люксовых отельных брендов выбирают Петербург для входа на российский рынок. Конкурировать им приходится за ограниченный круг потребителей.


Главным событием гостиничного рынка Петербурга в этом году стало открытие в июле первого в России отеля Four Seasons (177 номеров). А в октябре о выходе на петербургский рынок объявила арабская Jumeirah Group, в портфеле которой знаменитый Burj Al Arab в Дубае. Компания рассматривала адреса в Москве, но пока остановила выбор на Северной столице, сообщила представитель Jumeirah. Компания заключила договор на управление с ИФГ «Базис-проект» — инвестором, который займется реконструкцией исторического здания «Дом Вавельберга» (9100 кв. м) на Невском проспекте. Будущая гостиница будет рассчитана на 74 номера, включая 18 люксов, и появится недалеко от Four Seasons и W, став, таким образом, третьим отелем под управлением премиальных международных сетей.

На ближайшие пять лет заявлены еще как минимум 3-4 гостиницы высшего сегмента, что в итоге даст городу около 600 дорогих отельных номеров, информирует Дэвид Дженкинс, глава департамента гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle (JLL). Конкурировать они будут за ограниченный круг потребителей, способных выложить за сутки от 11 500 руб. По данным JLL, пока что загрузка люксовых отелей не превышает 50% в высокий сезон.

Отельеры рассчитывают на туристов из стран Азии, их стало значительно больше за последний год и у них высокие требования к сервису, обусловленные национальными традициями, говорит Томас Штайнборн, гендиректор отелей Sokos в России. Но деловых постояльцев, по его словам, может стать меньше — есть вероятность, что их оттянет, например, Сочи, новые отели которого, хорошо технически оснащенные для проведения конференций, составят сильную конкуренцию петербургским. Организаторы деловых мероприятий любят пробовать новые места, уверяет Штайнборн.

Что есть, то есть

Сейчас в Петербурге насчитывается 70 современных отелей на 15 654 номера «3, 4 и 5 звезд», информирует Maris | Part of the CBRE Affiliate Network. Наибольшую долю занимают гостиницы категории «3 и 4 звезды» (40,7 и 42% соответственно). Начиная с 2009 г. на рынок выходило примерно по 1000 номеров ежегодно, однако в 2013-2015 гг. ожидается всего 1800 номеров, говорит Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International в Санкт-Петербурге: 466 — в 2013 г., 515 — в 2014 г., 814 — в 2015 г. Дженкинс полагает, что только в 2014 г. в городе появится около 800 номеров.

Помогли события

Загрузка отелей в этом году колебалась от 40-50% в I квартале до более чем 90% в июне, когда в Петербурге проводился Международный экономический форум, говорится в отчете Maris | Part of the CBRE Affiliate Network. В июле — августе заполняемость снизилась до 70-80%, однако в сентябре показатели вновь выросли до 90% благодаря проведению саммита G20, который обеспечил приток бизнес-туристов. По данным комитета по развитию туризма, по итогам 2013 г. въездной турпоток в Санкт-Петербург увеличится по сравнению с 2012 г. на 5-6%. В 2012 г. в Северную столицу приехало 6 млн туристов (2,9 млн иностранных и 3,1 млн российских). Прогноз на 2014 г. официальные власти не публикуют.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.