"Якорей" манят в центры
Магнитов" в офисной недвижимости нет, поскольку известный бренд, известная компания — это прежде всего имидж здания, но он не притягивает других арендаторов. В офисном сегменте "магнитом" может выступать местоположение объекта.
Что касается "якорей", то в офисной недвижимости это либо компания, занимающая относительно большую площадь и на длительный срок, либо просто известная компания (бренд).Обычно якорные арендаторы — это первые арендаторы здания, они появляются на ранних сроках строительства здания. Однако это условие не является обязательным. Например, в бизнес-центре "Соверен" на ранних этапах строительства первыми арендаторами были банки, которые на тот момент являлись якорными. Тем не менее, когда компания RBI арендовала офис площадью 4 тыс. м², то она стала якорным арендатором.
Крупная рыба "Якоря" интересны собственнику бизнес-центра задолго до ввода объекта в эксплуатацию по двум причинам. Во-первых, они значительно помогают в выполнении плана по заполняемости. Во-вторых, помогают в привлечении финансирования. Но следует отметить, что сами арендаторы за год-два до въезда помещения не ищут. Основной и самый надежный способ привлечения якорных арендаторов на ранней стадии строительства — активный маркетинг. В его задачи входит самостоятельный выход на арендаторов и формирование доверительных отношений.
Особые условия
Для якорных арендаторов требуются отличные от других арендаторов условия: переделка проекта, лучшие условия аренды, низкая арендная ставка.В текущей экономической ситуации, когда уровень вакантных площадей растет и на рынке присутствует большой выбор офисных площадей, в том числе и большого метража, большое значение уделяется коммерческим условиям и дисконт по арендной ставке играет большую роль. Есть случаи, когда потенциальные арендаторы проводят тендеры, рассылая письма собственникам офисных центров с предложением принять участие в подборе для них офиса. Что еще раз доказывает, что рынок офисной недвижимости в Петербурге стал рынком арендатора.
Уступки для "якорей", на которые готовы пойти арендодатели
- Дисконт по арендной ставке и стоимости аренды парковочного места
- Предоставление бесплатных парковочных мест
- Отделка и перепланировка помещений
- Арендные каникулы
- Скидка на первые месяцы аренды
- Минимальная ежегодная индексация ставки
- Фиксирование ставки в рублях