Публикации в прессе

"Якорей" манят в центры

16 Июля 2009, 11:58
Понятие якорного арендатора в офисную недвижимость пришло из торговой, где ключевых арендаторов называют "якорями" либо "магнитами". "Якорь" в торговом сегменте — это, как правило, арендатор, занимающий большую площадь (например, "Ашан"). "Магнитом" является арендатор, притягивающий покупателей в торговый комплекс (например, "Макдоналдс").

Магнитов" в офисной недвижимости нет, поскольку известный бренд, известная компания — это прежде всего имидж здания, но он не притягивает других арендаторов. В офисном сегменте "магнитом" может выступать местоположение объекта.

Что касается "якорей", то в офисной недвижимости это либо компания, занимающая относительно большую площадь и на длительный срок, либо просто известная компания (бренд).Обычно якорные арендаторы — это первые арендаторы здания, они появляются на ранних сроках строительства здания. Однако это условие не является обязательным. Например, в бизнес-центре "Соверен" на ранних этапах строительства первыми арендаторами были банки, которые на тот момент являлись якорными. Тем не менее, когда компания RBI арендовала офис площадью 4 тыс. м², то она стала якорным арендатором.

Крупная рыба "Якоря" интересны собственнику бизнес-центра задолго до ввода объекта в эксплуатацию по двум причинам. Во-первых, они значительно помогают в выполнении плана по заполняемости. Во-вторых, помогают в привлечении финансирования. Но следует отметить, что сами арендаторы за год-два до въезда помещения не ищут. Основной и самый надежный способ привлечения якорных арендаторов на ранней стадии строительства — активный маркетинг. В его задачи входит самостоятельный выход на арендаторов и формирование доверительных отношений.

Особые условия

Для якорных арендаторов требуются отличные от других арендаторов условия: переделка проекта, лучшие условия аренды, низкая арендная ставка.В текущей экономической ситуации, когда уровень вакантных площадей растет и на рынке присутствует большой выбор офисных площадей, в том числе и большого метража, большое значение уделяется коммерческим условиям и дисконт по арендной ставке играет большую роль. Есть случаи, когда потенциальные арендаторы проводят тендеры, рассылая письма собственникам офисных центров с предложением принять участие в подборе для них офиса. Что еще раз доказывает, что рынок офисной недвижимости в Петербурге стал рынком арендатора.

Уступки для "якорей", на которые готовы пойти арендодатели

  • Дисконт по арендной ставке и стоимости аренды парковочного места
  • Предоставление бесплатных парковочных мест
  • Отделка и перепланировка помещений
  • Арендные каникулы
  • Скидка на первые месяцы аренды
  • Минимальная ежегодная индексация ставки
  • Фиксирование ставки в рублях
Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.