Публикации в прессе

Детский размер: какие помещения выбирают продавцы детских товаров

16 Сентября 2016, 16:20
Рынок детских товаров и услуг стабильно развивается: расширяют свое присутствие как мультибрендовые сети, так и монобренды. В Петербурге сейчас работает более десятка основных детских операторов, арендующих помещения как в стрит-ритейле, так и в торговых центрах. Они охватывают различные сегменты спроса – от дисконтов до категории премиум. «Коммерческая недвижимость» выяснила, где открываются детские магазины, какие сети развиваются активнее других и сколько они платят за аренду.

Крупные детские сетевые ритейлеры предпочитают качественные торговые центры: по данным Colliers International, на них приходится 89% открытых магазинов. С начала года в торговых комплексах открывали новые точки «Детский мир», «Юниор», «Маленькая леди», «1000 и одна туфелька», «Котофей», REIKE, Acoola, Reima, Rookie и пр.

Весной на рынок Петербурга вышел новый оператор – московская сеть «Шалуны»: первый магазин у нее заработал в ТРК «Европолис». В то же время с рынка ушла британская сеть товаров для детей Mamas&Papas. Также среди активных новичков в городе – еще один столичный оператор «Дочки-Сыночки» и местная сеть «Детки», которые начали работать в городе с 2015-го. Несколько точек эти операторы разместили на месте бывших магазинов сети «Дети», которая постепенно сворачивает свой бизнес из-за разногласий между собственниками.

Как отмечают в Colliers International, магазины с обширной товарной матрицей и в формате универмагов открывают новые точки площадью около 1000 кв.м (например, «Детский мир», «Лукоморье» и «Юниор»). Монобрендовые REIKE, Acoola, Reima арендовали помещения в среднем 130-300 «квадратов», операторы, специализирующиеся на детской и подростковой обуви «1000 и одна туфелька» и «Котофей», – до 200 метров.

Крупнейший в России розничный магазин товаров для детей – «Детский мир». В Петербурге сеть представлена 31 супермаркетами: в 2016-м запущены два новых объекта.

Как правило, детские магазины при выборе площадок в торговых центрах склонны вставать рядом с развлекательной зоной, а также с другими детскими операторами. Наиболее актуальный тренд, как отмечают в JLL, - формирование кластеров. Один из первых подобных примеров – «Дивный город» в ТРК «Гранд Каньон», который появился после реконцепции объекта в 2011 году. Успешное зонирование также проведено в ТРК «Питер-Радуга», где с прошлого года обустраивается пространство «Бебиландия». Там представлено около двух десятков операторов, работающих в детском сегменте – не только ритейлеры, но и развлекательные, образовательно-интерактивные центры, в том числе крупнейший в Петербурге «Кидбург» (3400 кв.м), «ЛабиринтУм» и развлекательный парк Joki-Joya, арендовавший 2000 кв.м.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Анна Энглас, консультант-аналитик отдела исследований рынка Maris в ассоциации с CBRE:

- Развитие торгового сегмента в первом полугодии характеризовалось в первую очередь ростом детского ритейла. Так, «Детский мир» открылся в торговых центрах «Континент на Звездной» и во второй очереди ТРК «Порт Находка». Увеличивают свое присутствие и такие операторы как «Вотоня», «Дочки и сыночки», «Детки», «Лукоморье», Acoola. Компания «Мир детства» планирует открыть сеть из десяти магазинов под брендом «Детство City». На петербургский рынок вышла московская сеть детской одежды «Шалуны». Другая московская сеть «Котмаркот» также планирует запустить розницу в Петербурге.

Александр Просенков, руководитель департамента street retail компании Сolliers International в Санкт-Петербурге:

- Встройки площадью около 1000 кв. м, как правило, сдаются в аренду операторам детского ритейла по ставке 800-900 руб./кв.м в месяц. Особенно активно сейчас развлекательное направление для детей: представители этой сферы начали уже рассматривать помещения формата стрит-ритейл в зонах новой жилой застройки, рядом со ст. метро. Так, у нас есть заявки на поиск площадей в 1500-2000 кв.м для активити-парков в новостройках.

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербург:

- Последние полтора года рынок детского ритейла в Петербурге находился под влиянием передела доли сетей «Дети» и «Здоровый малыш». Естественно, что когда один из крупнейших игроков уходит, то это затрагивает все сегменты - как торговые центры, так и стрит-ритейл. Освободившиеся площади в крупнейших торговых центрах заняли как конкурирующие сети, так и другие форматы, прежде всего, развлекательные. Например, сеть «Детский мир», которая занимала освободившиеся помещения в тех ТЦ, где она не была представлена; также происходила экспансия новых игроков, например, «Дочки-Сыночки».

Детский ритейл заинтересован в различных форматах: от 30-50 кв.м при открытии небольших магазинов детских товаров (Stilnyashka, «Мосигра») до 1200-1500 «квадратов» в случае с крупными сетями («Детский мир», «Юниор», «Дочки-Сыночки»). В целом же сейчас в этом сегменте наблюдается существенное превышение объема открытых магазинов (около 12%) над закрытыми (3%).

Станислав Ступников, руководитель направления торговой недвижимости «БестЪ. Коммерческая недвижимость»:

- После сокращения сети «Здоровый Малыш» и «Дети» (ЗАО «Спецобслуживание») рынок детских товаров стал более доступен. Тем более что они востребованы даже в кризис – на детях экономят в последнюю очередь. Активно развиваются сегодня московские сети «Дочки-Сыночки», «Детский мир», заходят на рынок новички – «Мир Детства», «Антошка».

Предпочтения по стрит-ритейлу – проходные места. Торговые комплексы могут быть различных форматов, в том числе в сегменте «у дома» в густонаселенных спальных районах. Такие супермаркеты, как «Детский мир» или «Детки», в среднем берут площади 1000-1200 кв.м. У других операторов – 600-800 метров. Ставки аренды в ТЦ составляют в среднем 550-650 руб./м в месяц. В редких случаях – 700-800 рублей.

На мой взгляд, отличный реконцепт проводит «Детский мир»: в их магазинах стали появляется детские площадки, зоны для рисования, просмотра мультфильмов и т.д., что делает процесс шопинга более комфортным.

Марина Пузанова, руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St Petersburg:

- По сравнению с весной спрос со стороны операторов детского ритейла снизился, особенно это касается запросов на поиск помещений в дорогих локациях стрит-ритейла. Операторы крупных форматов отдают предпочтение более экономичным площадям в торговых комплексах. Исключением остаются локации с высокой проходимостью в крупных жилых массивах – они по-прежнему востребованы. Запросы на такие помещения мы получаем по ставкам в диапазоне 600-900 руб./кв.м в месяц. Магазины небольшого формата («Вотоня», «Димоша») предпочитают встройки площадью до 150 кв.м. Средняя запрашиваемая ставка здесь составляет 1000-2000 руб. за метр.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.