Офисный гурман
Нередко в офисе мы проводим большую часть дня. От того, насколько комфортным он будет, зависит самочувствие, производительность труда и, в конечном итоге, успех всего бизнеса. «Офис сегодня – это мощный инструмент построения бренда компании, рекрутмента и мотивации сотрудников, поэтому организация офисного пространства требует тщательного поэтапного планирования», – подчеркнула Ксения Бандорина, модератор мероприятия, член Санкт-Петербургского Союза дизайнеров.
Найти и арендовать хороший офис – непростая задача. Без профессиональной помощи процесс поиска может затянуться надолго. Что делать, если Вы решили найти новый офис? С чего начинать? Как оптимизировать временные и финансовые затраты? Обо всем этом рассказали профессионалы в области коммерческой недвижимости и офисного оснащения.
Мария Сиротникова, зам. руководителя отдела корпоративных услуг и продаж компании Maris в ассоциации c CBRE, сообщила, что за последние годы рынок коммерческой недвижимости изменился: количество качественных офисов сократилось. Причин этому несколько: во-первых, существует тенденция арендовать здания крупными компаниями на этапе строительства; во-вторых, в 2014-2015 гг. было заморожено строительство многих проектов, что привело к высокому уровню арендных ставок. В связи с усложнением ситуации на рынке коммерческой недвижимости увеличилась и роль брокера. «Брокер, как официант в ресторане, подскажет Вам, какое блюдо самой вкусное на офисной кухне и что стоит попробовать», – сказала Мария Сиротникова.
Аня Саркисьянц, главный дизайнер студии Designic, рассказала, что важным фактором при проектировании офиса является разница поколений. Например, поколению Х (1963–1983 г.р.) нужен отдельный кабинет, который был бы их личным, не нарушаемым пространством. А для поколений Y (1983–2000 г.р.) и Z (2000 г. – настоящее время), мобильных в плане общения и работы, необходима атмосфера дома в офисе. «Сегодня важно создать гибридный офис, чтобы всем трем поколениям было комфортно в нем работать», – отмечает спикер. Аня Саркисьянц также рассказала о популярном сегодня тренде – Agil-офисе, который позволяет отказаться от редко используемых рабочих мест и отдать часть офиса под зоны для неформального общения.
К теории поколений X, Y, Z обращалась и Ольга Гордон, директор по развитию бизнеса компании Nayadа. По ее словам, для поколения Х характерно кабинетное устройство офиса и использование натуральных материалов. Y-ам больше подходит формат open space, использование стекла, металла и пластика в интерьере. Самому молодому поколению, Z, по душе smart-материалы и технологии, стекло и ткань в отделке.
О необходимости продуманного подхода к интерьеру офиса сообщил Андрей Морозов, руководитель проектов «Бюромебель». «При подаче хорошего блюда важна его сервировка, которая возбуждает аппетит. Так и хороший офис должен возбуждать аппетит и у сотрудников компании, и у потенциальных клиентов», – отметил Андрей Морозов. Вкладывая деньги в интерьер, важно соблюдать баланс, учитывать важность всех зон офиса.
О том, как организовать переезд, говорила Евгения Енбаева, руководитель отдела маркетинга компании «Деликатный переезд». Частым опасением руководителя компании при переезде является перерыв в рабочем процессе и, как следствие, срыв сроков и потеря клиентов. «Вне зависимости от размеров офиса переезд возможно реализовать за 24 часа. Необходимо при этом учитывать количество специалистов, которые будут заниматься упаковкой, перевозкой, разбором и сбором мебели», – отмечает Евгения Енбаева. Участникам бизнес-завтрака была предоставлена полезная информация о величине арендных ставок, сроках арендных каникул, стоимости дизайн-проекта, а также сроках и стоимости переезда.
После завершения деловой части мероприятия у гостей была возможность принять участие в розыгрыше винных призов от виноторговой компании Fort, а также насладиться вкусными итальянскими закусками и великолепным видом на Исаакиевский собор.