Haval идет на север
Покупателем 3 –х этажного здания, общей площадью 3 224,9 кв.м и земельного участка – 4 183 кв.м стала компания ООО «Хавейл ЛАХТА», которая является официальным дилером одноименных китайских автомобилей Хавейл в Санкт-Петербурге.
Напомним, автомобильный бренд Haval, развиваемый Great Wall Motor Company, вышел на петербургский рынок в 2015 году. Первый автосалон был открыт на юге города осенью того же года. На сегодняшний день компания Haval уже анонсировала открытие второго автоцентра на севере – «Хавейл ЛАХТА».
«Автомобильный бренд Haval – безусловный лидер продаж в Китае. Безусловно, такие же задачи – войти в число лидеров SUV сегмента, стоят для бренда Haval и в России, - рассказывает Кравченко Сергей Фёдорович, генеральный директор ООО "Хавейл ЛАХТА". Такой рейтинг бренда – результат применения качественных материалов и самых новых технологий.
Мы планируем уже в 2018 году на этом автоцентре продавать 120 а/м. А с началом отгрузки автомобилей с Российского завода (строящегося в Тульской области) в 2019 году и значительным увеличением модельного ряда, мы планируем еще увеличить объемы продаж автомобилей».
Консультант сделки, Мария Сиротникова, зам руководителя отдела корпоративных услуг и продаж компании Maris рассказала о том, что структура сделки предполагала договор аренды недвижимости с последующим выкупом в течение года.
«Новый автосалон компании Haval имеет отличное местоположение. Учитывая территориальную близость к офисной башне «Газпрома» и перспективы развития данного района - это был верный стратегический шаг, - говорит Мария. Но на выбор площадки повлияла не только локация, но и качество объекта. Здание на Лахтинском пр. было построено и оборудовано по немецким стандартам. Автоцентр имеет собственную газовую котельную, новейшую систему вентиляции и прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями».
«Данная сделка лишний раз подтверждает общую закономерность, сложившуюся на рынке коммерческой недвижимости, в частности в автомобильной сфере в Санкт-Петербурге, - говорит Борис Мошенский, генеральный директор компании Maris в ассоциации с CBRE. Закономерность состоит в следующем: объекты подобного рода и формата имеют шанс найти своего покупателя при условии, что стоимость такого актива будет на 20 - 30 процентов ниже себестоимости строительства такого же объекта, имеющего узкую направленность под авто дилерский центр. Такой дисконт позволяет купить этот объект конечному пользователю, который видит в этом очевидную выгоду. Число конечных покупателей существенно ограничено. Что касается многочисленной когорты инвесторов, которые желают купить подобные объекты с целью извлечения дохода от последующей сдачи в аренду, то они готовы купить такой объект с дисконтом в 60 - 70 процентов от себестоимости строительства и основывают свое предложение на доходном подходе.
Для справки: себестоимость строительства автосалона в Лахте, в свое время, составила около 450 млн. рублей».