Затянувшийся подряд
Дирекция транспортного строительства Петербурга начала искать подрядчика расширения Финляндской ул. на участке от Софийской ул. до Советского бульвара. Соответствующая информация опубликована на сайте госзакупок.
Максимальная сумма контракта – 2,3 млрд рублей. Завершить работы на объекте нужно до 20 декабря 2018 года. В 2016 году на строительство выделяется 93,8 млн рублей, лимит финансирования на 2017 и 2018 годы – 474,3 млн и 1,7 млрд рублей.
С четвертой попытки
Сейчас Финляндская ул. представлена несколькими не связанными между собой участками, по которым осуществляются подъезды к предприятиям промзоны «Ижорские заводы». Исполнитель должен будет объединить участки в одну улицу, увеличить количество полос, поставить остановки общественного транспорта. Протяженность проектируемой улицы – 4,4 км, число полос – 2-4, расчетная скорость движения – 50-80 км/час. Кроме того, согласно конкурсной документации подрядчик должен будет провести водопровод через ручьи и мелиоративные канавы, а также построить мост через реку Попова Ижорка длиной 21,5 м и шириной 24,3 м.
«По ширине сейчас Финляндская ул. больше напоминает внутриквартальный проезд. Реконструкция объединит участки в одну улицу и обеспечит выезд на Софийскую ул., чем снимет нагрузку с Колпинского шоссе», – объяснил эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников.
Это уже четвертый конкурс на строительство этой улицы. Первые два прошли в 2013 и 2014 годах. Тогда их выиграли ООО «Росгидротех» и ООО «Стройновация», но результаты конкурса отменила УФАС. Победителем третьего конкурса в ноябре 2014 года снова стало ООО «Стройновация». Стоимость контракта составляла 1,9 млрд рублей. Работы компания должна была выполнить до конца 2016 года. Но в феврале этого года Смольный в одностороннем порядке расторг контракт из-за того, что к тому времени строительство так и не началось. В «Стройновации» объяснили низкие темпы работ невыплатой аванса и отсутствием необходимых документов. В частности, разрешение на строительство было выдано с опозданием на 220 дней. В итоге к тому времени компании профинансировали 141 млн рублей, из которых были освоены 36 млн рублей. 100 млн рублей в бюджет вернул банк-гарант – Московский кредитный банк.
За полтора года стоимость контракта возросла на 20%. В КРТИ рост сметы объяснили инфляцией. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 8 июля. Победители будут объявлены 11 июля.
Учитывая главное
Как сообщил генеральный директор «АБЗ-Дорстрой» Леонид Гиндин, в компании рассматривают участие в этом конкурсе. «Нужно понять, что есть в наличии: выполнены ли землеустроительные работы, имеется ли ППТ. Если ничего нет, это говорит о том, что будут дополнительные риски для подрядчиков. Основная сложность таких контрактов – фиксированная цена. За 2-3 года исполнитель испытывает на себе различные инфляционные риски, а нужно быть в смете», – объяснил господин Гиндин, добавив, что за такие контракты должны браться только финансово устойчивые компании, так как банковскую гарантию на такую внушительную сумму мелким подрядчикам не получить.
В целом же в городе осталось не больше пяти компаний, которые смогут успешно выполнить такой проект, уверен вице-президент Санкт-Петербургского Союза строительных компаний Лев Каплан. Остальных игроков отсеял кризис. «Важно не рассматривать предложения со стоимостью контракта ниже 10%, иначе потом демпинговавшие компании опять не справятся с работой», – уверен Лев Каплан.
Также при объявлении таких конкурсов очень важно составить правильное техническое задание, . «Нечеткое ТЗ – распространенная проблема. Чем масштабнее объект, тем объемнее должен быть документ. Там нужно изложить все, вплоть до последующей эксплуатации. Если в администрации не могут его составить, надо обратиться за помощью к профессионалам», –
Мнение:
Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника»:
– Строительство Финляндской ул. – далеко не единственный проект, исполнение которого идет с большим трудом. Транспортную развязку в районе пересечения Московского шоссе с Колпинским тоже передавали от одного подрядчика к другому, аналогичная ситуация с Поклонногорским путепроводом, путепровод над железной дорогой в Репино хоть и открыли, но не достроили.