Публикации в прессе

В фитнесе фитнесе наступил хаос

1 Октября 2012, 11:37
Модная тенденция здорового образа жизни, похоже, мало волнует горожан.

В нашем городе фитнесом занимается процентов пять от всего населения. При таком вялом интересе на рынке спортуслуг образовалась бешеная конкуренция. Так что некоторые и не выдерживают..... 

Новые веяния 

За последние двадцать лет залы эволюционировали из советских в современно оборудованные комплексы. Многие из них уже не ограничиваются простыми тренажерными залами и групповыми занятиями. Людям теперь нужен не просто спорт, им подавай конфетку в красивой обертке. Так что фитнес-сети добавили еще бассейны, теннисные корты, студии красоты, сауны, джакузи, солярии. Некоторые даже кафе пристраивают. В общем, как только ни изгаляются владельцы бизнеса, только бы заманить к себе новых посетителей. За это постоянные клиенты посвящают залам по шесть часов в будние дни и даже отдают спорту свой выходной день. 

Со временем требования, которые предъявляют к фитнес-центрам, изменяются, - отмечает Наталия Киреева. - Современный клуб должен отвечать нескольким ключевым критериям. Минимальная площадь в Петербурге - около 2,5 тысячи квадратных метров. Бассейн сейчас - обязательная составляющая инфраструктуры центра премиум-класса и даже средней ценовой категории. Еще детский фитнес приобретает все большее значение в экономике зала. И конечно, привлекательность повышает наличие парковки. 

- При выборе фитнес-клуба, как правило, человека интересует именно его  месторасположение, близость к дому, месту работы, - отметила бренд-менеджер СФК Alex Fitness Екатерина Кольцова. 

- Также немаловажно, чтобы предложенные услуги адекватно соотносились со  стоимостью абонементов. Популярностью все больше пользуются клубы демократичного сегмента. Именно поэтому цена клубной карты тоже имеет значение. 

Что бы ни говорили владельцы фитнес-центров, людей волнует в первую очередь комфорт. Сейчас время - это большая ценность. Поэтому большинство просто не хочет его тратить на простаивание в очереди у тренажера, душевой, солярия. Толпа отпугивает аудиторию. Так же как и неприветливость со стороны рецепции. 

К примеру, на городском форуме отзывы по одному известному спортивному клубу звучат нелестные. И все из-за хамства сотрудников. 


"Ужасный клуб, пусть даже за ТАКИЕ деньги... Подумайте, хочется ли вам приобретать абонемент, для того чтобы постоянно сталкиваться с неприятными ситуациями? Или же вы покупаете абонемент, чтобы получать позитивные эмоции? - пишет пользователь aggarwal. - Руководство клуба занимается "втюхиванием" абонементов, нисколько не заботясь о качестве услуг. А работники хамят, потому что для них созданы чудовищные условия труда, как, впрочем, и для клиентов. Не ведитесь на цену, не связывайтесь. Этот клуб приемлем только для гастарбайтеров,которые туда мыться приходят". 

КОШЕЛЕК

По ценовому признаку фит-нес-центры можно разделить на следующие категории:

  • премиум-класс (World Class, Olymp от 35 тысяч рублей в год и выше) -для среднего класса ("ФизКульт", "Планета Фитнес", Fitness House -15 - 35 тысяч рублей в год)
  • эконом (Olympic Touch - семь -пятнадцать тысяч рублей в год) - шаговой доступности (расположенные в густонаселенных районах, способные обслуживать исключительно жителей нескольких соседних домов - до десяти тысяч рублей в год)
  • специализированные клубы (по йоге, боевым искусствам, только для женщин -до пятнадцати тысяч рублей в год).

Спрос сдулся

Первый фитнес-центр Петербурга "Планета Фитнес" продадут. По слухам, владельцы спортивной сети решили расстаться с теперь уже невыгодным бизнесом из-за больших долгов перед банком "Санкт-Петербург". В конце августа банкиры отсудили у них 277 миллионов рублей. 

Некогда успешная и очень популярная сеть спортклубов начинала еще в девяностые с Ленинграда. Это был самый первый на всем постсоветском пространстве фитнес-клуб. Но официальный бренд появился только в 1997 году. В Москве "Планету" открыли вообще лишь в 1998-м. При том что до кризиса это была самая многочисленная сеть в Петербурге, сейчас по всему городу насчитывается семь клубов. Поговаривают, что шесть из них собственники продадут до конца года. Возможно, оставят себе только один - на Васильевском острове. Но переименуют его в Hard candy. Это новый форматспортивных клубов, которые сеть развивает вместе с певицей Мадонной.

Абонемент широко рекламируются в Интернете. 

В "Планете Фитнес" слухи С о продаже своих центров в Петербурге пока не комментируют. А в самих клубах до сих пор предлагают годовые абонементы. Об очевидных проблемах компании стало известно еще в прошлом году. В 2011-м они закрыли два фитнес-клуба из-за долгов с арендаторами. А в марте 2012 года сеть передала банку "Санкт-Петербург" как основному кредитору спортивный центр на Мебельной улице. 

Эксперты рынка полагают, что гибель в Северной столице "Планеты Фитнес" предрекла ее неконкурентоспособность и постоянное существование на кредитные деньги. Не помогло компании даже громкое имя. Хотя ранее спорт-центр прямо гремел. Подкачать мышцы в "Планету" приходил чуть ли не весь питерский бомонд. 

- Все фитнес-клубы, которые развивали свои сети на кредитные деньги, не вкладывая в них ни копейки собственных средств во время кризиса, "посыпались", - отметил источник, хорошо знакомый с ситуацией. - По сути, то же самое произошло и с "Планетой Фитнес". Просто они еще долго держались, но судебное заседание в августе расставило все на свои места. 

КОНКРЕТНО 

Всего в Петербурге действует около 360 фитнес-центров. Среди них как сетевые, так и единичные спорткомплексы. Сейчас клубы есть в каждом районе города. Но 
наибольшая их концентрация в Центральном районе, а также спальных - Приморском, Выборгском и Калининском. 
По данным компании Maris Part of the CBRE Affiliate Networkкоторая регулярно отслеживает развитие фитнес-индустрии. В 2011 году самое большое число клубов на душу населения в центральных районах города достигало шести - восьми на каждые пятьдесят тысяч человек. Но средний показатель по городу - четыре фитнес-центра на пятьдесят тысяч людей. А ведь это практически уровень Европы. В той же Москве 5,8 фитнес-центра на полсотни тысяч человек. В США в городах с населением больше одного миллиона в среднем по тринадцать фитнес-клубов на те же полсотни тысяч людей. Больше всего в Берлине - пятнадцать центров. 

Правовые нагрузки

На фоне этих событий возникает закономерный вопрос: не случится ли так, что люди однажды придут на занятия, а их встретит закрытая дверь? Сейчас никто не может сказать наверняка. Правда, некоторые полагают, что новый собственник однозначно сменит бренд. 

- Думаю, что в этой ситуации здесь выберут схему продажи, при которой физические лица не пострадают, - рассказал юрист Санкт-Петербургской коллегии адвокатов Андрей Тындик. - Приобретая клуб, новый собственник берет на себя социальные обязательства и сохраняет бизнес. Хотелось бы надеяться, что так все и произойдет. Во всяком случае, я бы порекомендовал сейчас посетителям клуба обратиться в Роспотребнадзор с просьбой разъяснить ситуацию. И если подтвердятся самые худшие опасения, можно расторгать договоры. 

Правда, возможно, что переживать люди практически и не будут. По статистике, только двадцать процентов купивших абонемент ходят на занятия. Остальные люди готовы выложить круглую сумму, а потом просто из лени отказаться от этой идеи. 
Вообще же в фитнес-центры отправляются, по разным данным аналитических компаний, от трех до десяти процентов петербуржцев. При таких цифрах, утверждают эксперты, рынок забит под завязку. Привлечь большее число людей для занятий фитнесом они не могут. Особенно большой провал по аудитории старше сорока лет. 

Редко спортивные клубы посещают около тридцати процентов жителей города, чаще это от двух до десяти процентов, - рассказала старший аналитик отдела консалтинга и оценки компании Maris Part of the CBRE Affiliate Network Наталия Киреева. - Основная причина такого низкого спроса - высокая стоимость клубных карт, которая в свою очередь объясняется высокими арендными ставками. 

Ксения АХМЕТЖАНОВА

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.