Успешны лишь 10% от всех проектов
Светлана Попова, аналитик ЗАО "БФА-Девелопмент", отмечает: "Проекты создания в Ленобласти различных рекреационных центров (аквапарков, туристических баз и т.д.) регулярно возникают, но более 90% из них так пока и не реализованы. Для нашей экономики, которая из одного кризиса плавно перетекает в другой, такие (пока инновационные) проекты не до конца понятны и предсказуемы для инвесторов. Каждому инвестору приходится на свой страх и риск просчитывать экономику проекта, полагаясь на собственную интуицию. Поэтому реализовать успешные проекты удается немногим".
Владимир Спарак, заместитель генерального директора АН "АРИН", считает, что главная проблема рынка развлечений в Ленобласти кроется в слабом развитии транспортной инфраструктуры, в частности дорог в области. По этой причине многие жители Санкт-Петербурга и Ленобласти выбирают для отдыха Финляндию. "Кроме того, у нас есть проблемы с экологической ситуацией в наиболее популярных местах отдыха, которые зачастую плохо оборудованы и некачественно убираются", - огорчается господин Спарак.
Исполнительный директор по коммерческой недвижимости ООО "КВС" Дмитрий Беляев указывает, что сейчас развиваются новые комплексы загородного отдыха, центры активного отдыха с развитой инфраструктурой и широким спектром предоставляемых услуг: организация банкетов, фуршетов; SPA-услуги; спортивный досуг (волейбол, футбол, стритбол, теннис, пейнтбол); рыбалка; верховая езда; прокат ватрушек, велосипедов и роликов.
"Поскольку загородная инфраструктура в основном ориентирована все же на жителей Санкт-Петербурга, выбирающихся из оживленного каменного города на природу к целебным хвойным лесам и чистым водоемам, в поисках свежего воздуха, позитивных эмоций и активного времяпрепровождения в уединенной обстановке, то строить за чертой города еще один аквапарк или парк аттракционов при их наличии в городе представляется не совсем перспективной идеей", - продолжает Дмитрий Беляев.
- В последнее время в области создаются новые форматы развлекательных объектов. Одним из примеров является акваклуб VODA, который сочетает в себе отель, аквапарк, клуб и ресторан. В последнее время количество посетителей клуба увеличилось. Однако многих отпугивают высокие цены.
Автор: Денис Кожин