Публикации в прессе

«Цитомед» построил научно-промышленный комплекс в ОЭЗ

27 Ноября 2017, 15:33
«Цитомед» построила научно-промышленный комплекс на территории площадки «Новоорловская» ОЭЗ СанктПетербурга.

Площадь здания составляет 7,83 тыс. кв. м. В настоящее время идет монтаж производственного оборудования, пусконаладочные работы. «Цитомед» – инновационная научнопроизводственная фармацевтическая компания, которая ведет разработку, внедрение в медицинскую практику и промышленное производство оригинальных лекарственных препаратов на основе пептидных соединений.

ВВЕДЕНА ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ БЦ «СЕНАТОР» НА УЛ. ЧАПАЕВА

Госстройнадзор выдал разрешение на ввод в эксплуатацию второй очереди БЦ «Сенатор» по адресу: ул. Чапаева, д. 15, корп. 2, лит. В. Объект представляет собой реконструированный паркинг. Проект реализован ЗАО «Независимая финансовая группа» (аффилировано с ОАО «ФХК «Империя», которое управляет сетью бизнес-центров «Сенатор»).

Трехэтажный паркинг во дворе надстроили до 8 этажей. Изначально запланированную высоту проекта пришлось снизить по требованию властей, чтобы крышу бизнесцентра не было видно изза фасадных построек квартала. Площадь нового комплекса составила более 22 тыс. кв. м. Напомним, еще один бизнесцентр сети «Сенатор» открылся в апреле этого года в историческом здании Русского торгово?промышленного банка по адресу: Большая Морская ул., 15. Площадь объекта после реконструкции составила 6,5 тыс. кв. м.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ АПАРТАМЕНТОВ В ПЕТЕРБУРГЕ ЗА ГОД УДВОИЛОСЬ

Предложение апартаментов в СанктПетербурге в годовом исчислении (III квартал 2016го – III квартал 2017 года) выросло на 111 %. Такие данные предоставили аналитики Knight Frank St.Petersburg.

По их оценке, сейчас к продаже в городе предлагается 280 тыс. кв. м апартаментов. За год на рынок Петербурга вышло 12 новых проектов и 9 новых очередей в уже существующих. До конца года в продажу выйдет еще несколько проектов с апартаментами общей площадью около 100 тыс. кв. м. За год спрос на апартаменты вырос чуть меньше чем на 50 %. Почти половина продаж приходится на студии площадью до 29 кв. м. Средняя цена апартаментов растет пока небыстрыми темпами – за год она выросла на 2 %. Это связано с выходом в продажу более дешевых объектов. Динамика арендных ставок более значительна, за год стоимость аренды студии сроком от 1 до 3 мес. выросла на 8 % и по итогам III кв. 2017го составила 35,8 тыс. рублей в месяц. 

УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ – ЭТО УЧЕТ И КОНТРОЛЬ

Эффективное управление недвижимостью лежит в основе финансового благополучия любой компании, однако далеко не все достигают в этом успеха. Компания Heineken в России поделилась наработками в сфере эффективного управления активами, которые могут взять на заметку и другие бизнесструктуры.

ТРИ ШАГА

Российскому подразделению международного концерна Heineken N. V. принадлежит более 210 объектов недвижимости разного назначения по всей стране. В период активного расширения в России компания приобретала региональных производителей, в том числе из старых советских заводов, имевших на балансе самую разнообразную собственность. Однако еще несколько лет назад по многим из этих активов отсутствовала какаялибо информация, а значит, о грамотном управлении не могло идти и речи. В связи с этим руководство компании поставило перед штатными юристами задачу собрать недостающие сведения и узаконить активы. Как рассказала старший советник по правовым вопросам компании Heineken Russia Наталья Красноперова, которая была одним из двух выбранных юристов, для упрощения задачу разделили на три этапа. Первый оказался наиболее сложным и продолжительным – создание единой электронной базы всех объектов недвижимости компании. «Когда мы начали изучать активы, то обнаружили множество несоответствий, связанных с документацией на землю и капитальные строения. В ряде случаев от нас намеренно или ненамеренно скрывали информацию», – рассказала Наталья Красноперова. К созданию базы объектов привлекались специалисты, осматривающие объекты на местах, и даже кадастровые инженеры, которые определяли точные границы земельных участков, принадлежащих Heineken Russia.
В результате этой работы руководство и сотрудники компании, которым по роду деятельности необходим доступ к этой информации, могут в любой момент получить интересующие их данные по всей недвижимости, принадлежащей холдингу в России, включая статус объекта и всю документацию по нему. Помимо того, что
Heineken получала актуальные сведения обо всех своих объектах, юристы смогли значительно уменьшить объем своей работы. «Раньше получить информацию или документацию по объекту можно было только через юристов. Сегодня же подобные обращения почти к нам не поступают – все нужные нашим сотрудникам данные есть в базе», – пояснила Наталья Красноперова. Вторым этапом работы стало создание интерактивной карты, на которой отмечены все объекты компании с актуальной информацией. Если какой то из них меняет свой статус, то это сразу же отражается и на карте. Завершающим этапом стала автоматизация предоставления правовых заключений. «Теперь можно зайти на портал и заполнить анкету. Конечно, это занимает не 5 минут, а 15–20, зато выдается предварительное правовое заключение, где есть выводы, рекомендации, алгоритм действий, чтобы все сделать законным образом», – пояснила Наталья Красноперова. Это позволило не просто обеспечить контроль над недвижимостью, но и добиться прозрачности документооборота, а также значительно упростить жизнь сотрудникам.

Работа с недвижимостью в Heineken Russia длится уже около 3,5 лет и еще не окончена. «Изначально нашему руководству не нравилось, что процесс занимает слишком много времени и требует существенных финансовых вливаний, однако сейчас, когда он отлажен, претензий ни у кого нет», – отметила юрист.

СТОИТ ПРИСЛУШАТЬСЯ

Эксперты, опрошенные газетой «Кто строит в Петербурге», высоко оценили проделанную работу, отметив, что подобную схему могут взять на вооружение и другие компании. Вицепрезидент по правовым вопросам концерна
YIT в России Федор Цуринов отмечает, что схема, использованная Heineken в России, по сути, состоит из двух частей: «Первая – это создание базы объектов недвижимости. Такая база, конечно, никому не помешает, но для ЮИТ это не предмет первой необходимости. Заботиться об этом стоит в первую очередь большим компаниям с разветвленной сетью объектов недвижимости разного назначения», – пояснил он. Вторая часть схемы – это, как отметил Федор Цуринов, так называемая юридическая библиотека и система оказания внутренних юридических услуг. «Вот это универсальный инструмент, который облегчит работу практически любой компании», –
считает эксперт.

Генеральный директор Maris в ассоциации с CBRE Борис Мошенский считает, что собранная в единую систему база всех недвижимых активов – это большой экономический актив на будущее. «Если есть документы, то все будет отлично. На поиск документов могут уходить годы», – пояснил он.

Партнер компании Borenius Майя Петрова, которая участвовала в реализации схемы Heineken, отметила, что всем компаниям, желающим повторить этот опыт, необходимо учесть, что отдать такую работу на аутсорс не получится. «В случае с Heineken в России потребовалось привлечение программистов, кадастровых инженеров. Однако полноценную информацию об имуществе компании смогут собрать только штатные сотрудники, а на это им потребуется рабочее время, и руководство компаний должно это понимать», – считает эксперт.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.