Развлекательные проекты обживают торговые центры Петербурга
Еще порядка 500 млн рублей может уйти на аттракционы и декорации парка, оценивают участники рынка. Инвестор проекта не раскрывается. По словам руководителя проекта «Сердце Петербурга» Максима Дмитриева проект будет ориентирован на профориентацию детей и юношества. В перспективе планируется открыть аналогичный парки в российских городах-миллионниках и за рубежом, отметил он.
Несмотря на кризис, петербургская индустрия развлечений остается активным арендатором вакантных площадей в торгово-развлекательных комплексах города. Развлекательные объекты обычно располагаются в составе крупных торгово-развлекательных комплексов, с хорошей транспортной доступностью и высокой концентрацией людей. В первом полугодие текущего года около четверти свободных площадей в торгово-развлекательных центрах города были арендованы для объектов отдыха и развлечений. По данным NAI Becar, в общей структуре арендаторов торговых объектов Санкт-Петербурга на рынок развлечений приходится около 7%. Это на 2-3% больше, чем два года назад. Согласно прогнозу Colliers International детские игровые и культурно-досуговые центры могут стать одним из основных генераторов трафика для торговых центров.
В ближайшее время в городе также откроется первый батутный парк сети Razgon, реализовавшей аналогичные проекты в Екатеринбурге, Чебоксарах и Нижнем Новгороде. По сообщению девелопера проекта финского концерна SRV, новый центр будет располагаться на четвертом этаже ТРЦ «Охта Молл». Площадь батутного парка составит 2000 кв. м, а объем инвестиций в проект оценивается более чем в 60 миллионов рублей.
Кроме того, на рынке развлечений Северной столицы развиваются такие форматы как интерактивные музеи и театры, антикафе, развлекательные парки и контактные зоопарки. А весной прошлого года в торговом центре «Европолис» начал работу активити-парк Angry Birds, стоимостью 500 млн рублей.
Одним из растущих сегментов рынка являются квесты. По данным «Гильдии квестов» в 2015 году в Санкт-Петербурге каждый месяц открывалось по 5-6 новых организаций площадью до 50 кв. м., включающих один-два квеста. Сейчас в городе зарегистрированы около 60 компаний, организующих порядка 200 квестов. Порог входа на этот рынок составляет от 4 млн. рублей, причем значительную долю расходов составляют реклама и работа персонала на этапе строительства, отмечают в «Гильдии квестов». В последнее время на этом рынке начинают формироваться различные ниши: кроме классических игр по типу «выберись из комнаты» появляются различные экспериментальные продукты вроде экшн-игр, перформансов и экспериментальных проектов.