Публикации в прессе

Погостить на севере

8 Октября 2014, 16:55
GC Development Group Муссы Экзекова выходит в новый сегмент. Компания инвестировала 0,7 млрд рублей в строительство отеля рядом с ТРК «Гранд Каньон» и сама будет им управлять.

Компания «Соломон», входящая в GC Development Group Муссы Экзекова, которая развивает в Петербурге проект ТРК «Гранд Каньон», вышла в новый для себя гостиничный сегмент. Первый отель в рамках ТРК в Выборгском районе начал работать в сентябре. Проект обошелся девелоперу в 0,7 млрд рублей. Время для дебюта в гостиничном сегменте, по мнению экспертов, выбрано не самое удачное. В этом году из-за геополитической напряженности турпоток в Петербург снизился на 20%. Новому отелю на периферии конкурировать с гостиницами в центре города будет особенно сложно.

Отель на месте гаражей

Участок площадью 2,2 га на ул. Шостаковича, 2, рядом с ТРК «Гранд Каньон», компания «Соломон» получила на инвестиционных условиях от города в 2010 году. По условиям договора ей пришлось расселить гаражный кооператив, занимавший до этого территорию.

Трехзвездочная гостиница на 133 номера представляет собой девятиэтажное здание площадью 8,3 тыс. м. Инвестиции в ее строительство и оснащение составили 0,7 млрд рублей. «Срок окупаемости вложений превысит 10 лет», - говорят в компании.

Собственник позиционирует проект как классический отель, хотя все номера, как в апарт-отеле, оборудованы кухнями со встроенной техникой и у гостей есть возможность долгосрочного проживания по фиксированной цене.

Управлять отелем деве-лопер будет самостоятельно. Для этой цели в структуре GC Development Group создана управляющая компания. Но тиражировать гостиничный формат «Соломон» не планирует. В компании напомнили, что отель задумывался как элемент единого водноспортивного комплекса, который девелопер строит на собственном участке площадью 30 га в районе «Гранд Каньона». В проекте заявлены еще бассейн, оздоровительный центр и аквапарк. Ранее Мусса Экзеков заявлял, что освоение территории завершится в 2015 году и обойдется в 50 млн евро. О корректировке этих планов в компании вчера не сообщили.

Далеко от центра

К плюсам нового гостиничного проекта эксперты NAI Becar относят близость к КАД и станции метро «Проспект Просвещения». «Место, конечно, спорное. Поскольку туристов в первую очередь интересуют отели в центре. Но при правильном подходе к ценообразованию отель будет успешен - в первую очередь за счет групповых
туристов», - говорят эксперты Maris в ассоциации с CBRE. «Объект находится в глубине спального района. Здесь себя может оправдать концепция низкобюджетной гостиницы», - добавляют специалисты ASTERA.

Согласно данным с сайта «Гранд Каньона», стоимость номера «от стойки» там составит от 2,1 тыс. рублей в сутки. Его ближайшим конкурентом станет апарт-отель YE'S от компании «Пионер» на пр. Просвещения (на 975 номеров).

Александр Погодин, генеральный директор сети апарт-отелей YE'S (входит в ГК «Пионер»), не считает, что соседство станет для него проблемой. «Мы работаем в сегменте длинных арендных отношений, а новый отель заточен на краткосрочную аренду. Чем больше отелей на рынке, тем лучше. Нашему городу их явно не хватает», - отмечает он.

Туристов меньше

«Гранд Каньон» выходит на рынок в сложный для гостиниц период. «Туристический спрос первым страдает во время политической турбулентности. В этом году из-за событий на Украине загрузка петербургских гостиниц по итогам полугодия снизилась на 7%, до 56%», - говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса
компании JLL Дэвид Дженкинс.

Спад туристического потока в Петербург со стороны иностранных туристов, по данным Северо-Западного отделения Российского союза туриндуст-рии, в этом сезоне составил 20%. Правда, по данным городского комитета по развитию туризма, эта цифра скромнее - 7%. «В первую очередь сократились потоки туристов из стран США и Европы», - сообщили эксперты Maris в ассоциации с CBRE. Ничего хорошего участники гостиничного рынка не ждут. Вся их надежда - на внутренних туристов, которые как раз и выступают клиентами недорогих гостиниц. «Но даже в дешевых хостелах падение спроса в сезон - 1015%. А в дорогих речь идет о 30%-ном проседании в сезон. И общая геополитическая обстановка не позволяет делать радужных прогнозов о перспективах сегмента», - поделился один из городских отельеров. По данным JLL, в Петербурге работает 120 гостиниц на 17,3 тыс. номеров. Из них к качественным эксперты относят 30 гостиниц на 8,5 тыс. номеров.
Помимо этого, в городе более 500 мини-отелей и хостелов. С начала года открыто два брен-дированных отеля - Indigo и Park Inn Pulkovo. А намеченное на этот год открытие Hilton и Hampton в конгрессно-выставочном центре «ЭкспоФорум» перенесено на 2015 год.

20% на столько снизился поток иностранных туристов в Петербург в этом сезоне, по предварительным оценкам Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии. Правда, в администрации Петербурга провал спроса оценивают скромнее - в 7%.

Наталья Ковтун.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.