Публикации в прессе

"Гранд Каньон" обзавелся отелем

8 Октября 2014, 15:06
GC Development Group Муссы Экзекова выходит в новый сегмент. Компания инвестировала 0,7 млрд. рублей в строительство отеля рядом с ТРК "Гранд Каньон" и сама будет им управлять.

 Компания "Соломон", входящая в GC Development Group Муссы Экзекова, которая
развивает в Санкт-Петербурге проект ТРК "Гранд Каньон", вышла в новый для себя
гостиничный сегмент. Первый отель в рамках ТРК в Выборгском районе начал
работать в сентябре. Проект обошелся девелоперу в 0,7 млрд. рублей. Время для
дебюта в гостиничном сегменте, по мнению экспертов, выбрано не самое удачное. В
этом году из-за геополитической напряженности турпоток в Санкт-Петербург
снизился на 20%. Новому отелю на периферии конкурировать с гостиницами в центре
города будет особенно сложно.

   Участок площадью 2,2 гектара на улице Шостаковича, 2, рядом с ТРК "Гранд
Каньон", компания "Соломон" получила на инвестиционных условиях от города в 2010
году. По условиям договора ей пришлось расселить гаражный кооператив, занимавший
до этого территорию. Трехзвездочная гостиница на 133 номера представляет собой
девятиэтажное здание площадью 8,3 тыс. квадратных метров. Инвестиции в ее
строительство и оснащение составили 0,7 млрд. рублей. "Срок окупаемости вложений
превысит 10 лет", - говорят в компании. Собственник позиционирует проект, как
классический отель, хотя все номера, как в апарт-отеле, оборудованы кухнями со
встроенной техникой и у гостей есть возможность долгосрочного проживания по
фиксированной цене. Управлять отелем девелопер будет самостоятельно. Для этой
цели в структуре GC Development Group создана управляющая компания. Но
тиражировать гостиничный формат "Соломон" не планирует. В компании напомнили,
что отель задумывался как элемент единого водноспортивного комплекса, который
девелопер строит на собственном участке площадью 30 гектаров в районе "Гранд
Каньона". В проекте заявлены еще бассейн, оздоровительный центр и аквапарк.
Ранее Мусса Экзеков заявлял, что освоение территории завершится в 2015 году и
обойдется в 50 млн. евро. О корректировке этих планов в компании 7 октября не
сообщили.

   К плюсам нового гостиничного проекта эксперты NAI Becar относят близость к
КАД и станции метро "Проспект Просвещения". "Место, конечно, спорное. Поскольку
туристов в первую очередь интересуют отели в центре. Но при правильном подходе к
ценообразованию отель будет успешен - в первую очередь за счет групповых
туристов", - говорят эксперты Maris в ассоциации с CBRE. "Объект находится в
глубине спального района. Здесь себя может оправдать концепция низкобюджетной
гостиницы", - добавляют специалисты ASTERA. Согласно данным с сайта "Гранд
Каньона", стоимость номера "от стойки" там составит от 2,1 тыс. рублей в сутки.
Его ближайшим конкурентом станет апарт-отель YE'S от компании "Пионер" на
проспекте Просвещения (на 975 номеров). Александр Погодин, генеральный директор
сети апарт-отелей YE'S (входит в ГК "Пионер"), не считает, что соседство станет
для него проблемой. "Мы работаем в сегменте длинных арендных отношений, а новый
отель заточен на краткосрочную аренду. Чем больше отелей на рынке, тем лучше.
Нашему городу их явно не хватает", - отмечает он.

   "Гранд Каньон" выходит на рынок в сложный для гостиниц период. "Туристический
спрос первым страдает во время политической турбулентности. В этом году из-за
событий на Украине загрузка петербургских гостиниц по итогам полугодия снизилась
на 7%, до 56%", - говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса
компании JLL Дэвид Дженкинс. Спад туристического потока в Санкт-Петербург со
стороны иностранных туристов, по данным Северо-Западного отделения Российского
союза туриндустрии, в этом сезоне составил 20%. Правда, по данным городского
комитета по развитию туризма, эта цифра скромнее - 7%. "В первую очередь,
сократились потоки туристов из стран США и Европы", - сообщили эксперты Maris в
ассоциации с CBRE. Ничего хорошего участники гостиничного рынка не ждут. Вся их
надежда - на внутренних туристов, которые как раз и выступают клиентами
недорогих гостиниц. "Но даже в дешевых хостелах падение спроса в сезон - 10-15%.
А в дорогих речь идет о 30%-ном проседании в сезон. И общая геополитическая
обстановка не позволяет делать радужных прогнозов о перспективах сегмента", -
поделился один из городских отельеров.

   По данным JLL, в Санкт-Петербурге работает 120 гостиниц на 17,3 тыс. номеров.
Из них к качественным эксперты относят 30 гостиниц на 8,5 тыс. номеров. Помимо
этого, в городе более 500 мини-отелей и хостелов. С начала года открыто 2
брендированных отеля - Indigo и Park Inn Pulkovo. А намеченное на этот год
открытие Hilton и Hampton в конгрессно-выставочном центре "ЭкспоФорум"
перенесено на 2015 год.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.