Подтянуть торговлю
«На офисную недвижимость ввиду сформированности деловых кварталов в Петербурге влияние будет минимально, однако небольшая корректировка по ценам возможна. Что касается объектов жилой недвижимости, застройщики, скорее всего, будут повышать класс возводимого жилья. Наиболее вероятен переход от эконом-класса к комфорту», - добавляет госпожа Тэор.
«Думаю, что в первую очередь наличие ЛРТ в указанных местах положительно скажется на динамике продаж жилья, и только после этого возможен рост стоимости. На динамику стоимости квадратного метра в первую очередь влияет покупательская возможность и активность».
:Но в отличие от госпожи Тэор, что реализация проекта ЛРТ все-таки повлияет и на офисную недвижимость, особенно сосредоточенную в районе Пулково. «Сейчас практически все владельцы офисных центров, расположенных в этом месте, вынуждены самостоятельно организовывать доставку сотрудников арендаторов (шатл-басы). Это очень хлопотное и дорогостоящее мероприятие», - подчеркивает он.
На другие секторы недвижимости реализация линий ЛРТ также может повлиять. Строительство ветки ЛРТ «Купчино» - аэропорт Пулково, возможно, благоприятно скажется на развитии гостиничного сектора в местах конечных станций.
Юлия Жалеева, руководитель отдела маркетинга и продаж проекта «Триумф Парк», говорит: «Что касается других видов недвижимости, то здесь скорее можно предсказать некую синергию развития легкорельсового транспорта и бизнеса. Так, например, в Колпино много промышленных предприятий, которые за счет транспортной доступности смогут привлечь больше квалифицированного персонала. Можно ожидать и строительства других производств, а значит, появления новых рабочих мест, что опять же спровоцирует спрос на жилье в этой зоне. С ростом численности и платежеспособности населения начнут развиваться и другие секторы недвижимости: будут строиться новые крупные торговые и развлекательные центры, а за ними придет более мелкий сопутствующий бизнес. Но на подобные изменения потребуются уже годы».
Впрочем, Василий Довбня, директор департамента консалтинга компании Colliers International, несколько остужает оптимизм коллег: «Прежде всего, стоит отметить, что вряд ли все эти проекты в нашем городе удастся реализовать в указанные сроки. Наиболее выполнимым представляется проект линии, соединяющей метро «Купчино» и аэропорт Пулково. И на рынок жилой недвижимости в этих локациях линия ЛРТ существенно не повлияет - у аэропорта жилые дома строить так или иначе не будут, а новый вид транспорта рядом с существующей станцией метро привлекательность и стоимость жилья чрезмерно не увеличит. А возможно, даже наоборот, мало кто предпочтет выбрать квартиру вблизи крупного пересадочного узла, в который превратится это место с введением линии ЛРТ». Однако что касается линии ЛРТ, соединяющей ближайшие пригороды со станциями метро (Колпино - м. «Южная», Всеволожск - м. «Ладожская», Красное Село - м. «Юго-Западная», Сертолово - м. «Парнас»), в случае реализации этих проектов, говорит господин Довбня, строительство жилья вблизи конечных станций и в местах промежуточных остановок станет более перспективным. Транспортная доступность повысит привлекательность этих жилых массивов и, соответственно, стоимость квартир. «Правда, станции метро «Южная» и «Юго-Западная» для этого должны сначала открыться», - говорит он.