Публикации в прессе

Невский проспект наполнился арендаторами с краткосрочными договорами аренды

31 Августа 2021, 10:14
В первой половине 2021 года уровень вакантности в стрит-ритейле в центре Санкт-Петербурга уменьшился на треть и составляет 11,5% (против 15,7% в конце прошлого года).
Наибольший разрыв между текущим и допандемийным количеством свободных помещений наблюдается на Невском проспекте, где к июлю 2021 года зафиксировано в 3 раза больше свободных помещений, чем в начале 2020 года.
Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, отмечает, что в период пандемии на Невский проспект пришли несетевые бренды на условиях краткосрочных договоров аренды. «Для ряда собственников помещений на Невском в кризисный период не столь важна известность бренда, сколько приносимый им денежный поток. Сейчас мы наблюдаем ротацию этих арендаторов», - уточняет она.
По словам эксперта, в последние два года, на Невском проспекте могут работать и IKEA, и «Яндекс», и премиальные бренды, и недорогие продуктовые сети. «На основной части Невского проспекта (от Адмиралтейства до Площади Восстания) большая часть арендаторов - это общепит (38%), ориентированный на туристов и сотрудников ближайших бизнес-центров. На Старо-Невском проспекте - одежда и аксессуары (28%)», - поясняет Киреева.
В свою очередь, Алена Волобуева, руководитель отдел исследований компании Maris в ассоциации с CBRE, напоминает, что торговля на Невском проспекте всегда ориентировалась прежде всего на туристический поток, главным образом, иностранцев. Сейчас спрос закономерно формируется на 99% российскими туристами с меньшими бюджетами. «Объем делового туристического потока держится на минимальном уровне. К тому же не все "белые воротнички" вернулись на свои законные рабочие места "из дома". Все это снижает привлекательность столь дорогой торговой зоны для потенциальных арендаторов. С другой стороны, утверждать, что ситуация плачевная тоже нельзя. Наполняемость торговой зоны арендаторами постепенно восстанавливается и сейчас находится на минимальной отметке после двух пережитых локдаунов - 10,3%», - считает она.
Если брать торговые коридоры в целом, то в структуре арендаторов особенно выделяются одёжные и обувные магазины – в этом сегменте количество открытий в 3 раза превзошло число закрытий: на 26 открытий пришлось всего 9 закрытий. Локальные марки, ранее функционирующие преимущественно в формате Instagram-магазинов, постепенно выходят в офлайн, что подтверждает растущее число шоурумов.
Один из возможных вариантов наращивания присутствия брендов на центральных улицах города – поп-ап формат проектов, который уже набирает популярность в Москве. 
Активная смена арендаторов наблюдалась и в общепите – в первом полугодии на центральных улицах Северной столицы открылись 33 заведения (включая те, которые ранее не присутствовали на гастро-карта города) и закрылось 21 заведение.
Также продолжился тренд на сокращение присутствия банков в стрит-ритейле: с 2019 года число их отделений на центральных улицах уменьшилось на 22%. 
Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.