Публикации в прессе

Мосты в дефиците

6 Ноября 2014, 16:38
Конкурс на сооружение долгожданного моста через Малую Неву рядом с островом Серный может быть объявлен уже в начале 2015 году. Стоимость строительства переправы, которую должны были начать возводить ещё до кризиса, составит около 10 млрд рублей. Однако из-за проблем с финансированием проект могут не успеть достроить к ЧМ по футболу 2018. Ситуацию, связанную с проблемами данного проекта и дефицитом мостов в Петербурге обсудили наши эксперты.

Как вы оцениваете текущий уровень дефицита переправ через реки города?

Любава Пряникова, старший консультант департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт-Петербурге
Основные проблемы транспортной доступности разных районов Петербурга заключаются в большом количестве каналов и рек, проезд через которые ограничен существующими переправами. Самые большие сложности в часы пиковой нагрузки испытывают мосты, связывающие густонаселенные Выборгский, Калининский и Невский районы с деловым и историческим центром города.

Мария Дворецкая, руководитель отдела стратегического консалтинга компании JLL в Санкт-Петербурге
Самый большой дефицит переправ сейчас наблюдается на отрезке между Свердловской и Смольной набережными, в особенности в районе Пискаревского проспекта, а также на набережных, к которым выходит Литейный проспект.

Борис Мошенский, генеральный директор компании Maris в ассоциации с CBRE
На мой взгляд, городу очень не хватает переправ через Неву и ее ответвления. Мост в створе острова Серный нужен вне всяких сомнений, также как и нужен был тоннель в створе Пискаревского проспекта и Смольного. Этот проект в свое время был заморожен. Строительство центральной части Западного Скоростного Диаметра, безусловно, существенно изменит транспортные потоки в городе, но, я боюсь не решит проблемы загруженности центральных районов города.

Владимир Скигин, председатель совета директоров УК Satellit Development
Дефицит мостов и подводных тоннелей в городе налицо. Это ведет не только к высокой транспортной загруженности действующих объектов, но и к их устареванию и невозможности их реставрации, которая приведет к транспортному коллапсу. Надо сказать, что проекты строительства мостов и тоннелей в наиболее сложных локациях имели место быть, однако впоследствии были заморожены. Так, например, это проект Орловского тоннеля, который должен был соединить Смольную и Свердловскую набережные. Актуальность строительства тоннеля здесь обусловлена перегруженностью грузовым транспортом Пискаревского проспекта, а также близлежащих мостов - Большеохтинского и Литейного, соединяющих этот район с центром города. Причем более предпочтительно было, конечно, строительство именно тоннеля, поскольку он может работать круглосуточно, даже в навигацию. В этом смысле, по сути, появился бы дублер Вантового моста. Кроме того, существовал проект Новоадмиралтейского моста, который должен был соединить Васильевский остров с Ново-Адмиралтейским островом. Всем известна транспортная проблема Васильевского острова. Здесь сконцентрировано много производственных предприятий, строится много бизнес-центров; район также является историческим центром, являющимся точкой притяжения для приезжих. Поэтому реализация такого проекта, который позволил бы острову дышать, просто необходима.

Евгений Каур, управляющий директор LCMC
Транспортная система Петербурга значительно устарела, город развивался, рос, активно увеличивалось число автомобилистов, а дорожная сеть фактически оставалась на прежнем уровне. Сейчас, когда проблема с пробками становится катастрофической, стали предприниматься попытки ее решения. И здесь важен комплексный подход, переосмысление всей существующей сети, выработать новую транспортную стратегию, отвечающую требованиям текущего времени и способную предотвратить транспортные проблемы в будущем. Наиболее остро в создании новых переправ через водные артерии города нуждаются участки от Пл. Невского моста до Володарского моста, от Володарского моста до Большого Обуховского моста. На самом деле количество мостов по всему городу должно быть увеличено вдвое, тогда это будет иметь заметный результат. Но одними переправами проблему не решить, повторю еще раз, важно решать проблему комплексно, разработать полноценную транспортную стратегию.

Какие Мосты сейчас испытывают наибольшие инфраструктурные нагрузки и не справляются с ними?

Любава Пряникова
Литейный, Большеохтинский мосты и мост Александра Невского. Строительство моста через остров Серный эту проблему не решит. Скорее, улучшению ситуации на указанных переправах поспособствует строительство моста в створе Большой Смоленской улицы и улицы Коллонтай (возможность строительства сейчас исследуется), а также в отдаленной перспективе мост в створах Фаянсовой и Зольной улиц.

Мария Дворецкая
Самыми загруженными можно назвать все мосты, ведущие с Васильевского острова в центр города, кроме Биржевого, а также Большеохтинский мост.

Борис Мошенский
На сегодняшний день перегружены все основные переправы, находящиеся в центре города, от Благовещенского до моста Александра Невского.

Владимир Скигин
По сути, это большинство мостов через Большую и Малую Неву, Большую Невку. Особенно можно выделить Большеохтинский, Литейный, Биржевой, Кантемировский мосты, мост Александра Невского.

Евгений Каур
Мосты, испытывающие наиболее серьезные транспортные проблемы: Литейный, Сампсониевский, Александра Невского, Володарский

Насколько город сейчас в целом готов к принятию ЧМ по футболу и других мероприятий схожего масштаба? В чём заключаются главные инфраструктурные проблемы Петербурга?

Любава Пряникова
Петроградский район связан с остальной частью города достаточным количеством мостов, строительство моста через остров Серный улучшит сообщение между Васильевским островом и Петроградской стороной, а, следовательно, и стадионом. Однако говорить об улучшении транспортной доступности стадиона "Зенит" можно будет только в случае одновременного завершения к ЧМ и моста и ЗСД - тогда транспортный поток пойдет транзитом по ЗСД, на Васильевский остров и дальше в сторону стадиона.

Мария Дворецкая
В настоящее время самым ожидаемым проектом является ЗСД. Когда магистраль будет введена в полном объеме со всеми запланированными съездами, это значительно разгрузит транспортную ситуацию в целом и на Васильевском острове, в частности. На текущий момент это самый приоритетный инфраструктурный проект, и мы ожидаем, что его реализация самым благоприятным образом скажется на трафике Санкт-Петербурга.

Борис Мошенский,
Тяжелая транспортная ситуация в нашем городе напрямую влияет на туристическую привлекательность и привлекательность для проведения крупных мероприятий. Инфраструктурные проблемы необходимо решать комплексно. Это и организация новых переправ и обустройство пешеходных развязок, и создание перехватывающих парковок с одновременным введением большего количества общественного транспорта и ограничением на движение в центре, и т.д.

Владимир Скигин
Основной открытый пока вопрос - это транспорт: организация удобного транспорта из аэропорта, а также наземных маршрутов из центральных районов города на Крестовский остров, организация парковочных мест. Кроме того, это весь спектр развлекательной инфраструктуры вблизи стадиона и ее качественная организация, поскольку лучший сегодня в городе парк может быстро потерять этот статус.

Евгений Каур
Главной инфраструктурной проблемой Петербурга является именно транспортные сети. И именно эта проблема может осложнить проведение масштабных международных мероприятий.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.