Публикации в прессе

Дискаунтеры ловят волну кризиса

10 Ноября 2014, 16:42
Компания "Биг Бокс", которая развивает одноименную сеть гипермаркетов в Петербурге, уже запланировала создание другой сети схожего формата. Ритейлер намерен инвестировать более 20 млрд рублей в строительство гипермаркетов под брендом "Оптоклуб "Ряды" в различных регионах РФ.

Открытие первого объекта сети запланировано на первый квартал 2015 года. При этом в условиях сокращения доходов населения дискаутеры становятся всё более востребованными на рынке.

Торговый комплекс общей площадью более 16 тысяч "квадратов" начнет функционировать на Пулковском шоссе в Санкт-Петербурге. Запуск работы объекта первоначально должен был состояться в ноябре 2014 года, однако срок строительства был отодвинут по причине возникновения юридических осложнений с оформлением документации. Исходя из стратегии ритейлера, к 2017 году в Москве и Петербурге планируется открыть 20 объектов указанной сети.

Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International в Санкт-Петербурге, напоминает, что объем рынка продуктовых гипермаркетов в течение 2014 года уже пополнился новым объектом - гипермаркетом K-Ruoka, расположенным в Приморском районе Санкт-Петербурга. "Таким образом, общий объем современных торговых площадей в отдельно стоящих продуктовых гипермаркетах Петербурга составляет 426 тыс. кв. м. В настоящее время в Санкт-Петербурге ведется строительство пяти гипермаркетов суммарной общей площадью около 65 000 кв. м.", - добавила Лежнева.

Интенсивные работы по возведению гипермаркетов запланированы на 2015 и 2016 годы. Бренд "Оптоклуб "Ряды" будет функционировать в формате "жесткий дискаунтер", то есть наценка на товары для розничных потребителей не будет выше 10-12 процентов. На 60 процентов торговая матрица магазинов будет состоять из продовольственных товаров местных производителей.

Собственники проекта сообщали о планах его развития ещё в прошлом году. На тот момент рабочее название сети было NL, или в полном варианте - "New Lenta".

"Биг Бокс" была основана бывшими совладельцами сети гипермаркетов "Лента" Августом Мейером и Дмитрием Костыгиным. Компания развивает сеть одноимённых гипермаркетов. На данный момент гипермаркеты "Биг Бокс" только начинают открываться в Петербурге и вскоре должны появиться в регионах.

К примеру ритейлер планирует выкупить здание неработающей уфимской кондитерской фабрики "Конди", которая сейчас является собственностью итальянскому концерну Barilla Group. На месте фабрики планируется открыть торговый центр.

В целом федеральные торговые сети интенсивно осваивают региональные рынки, повышая конкурентную обстановку. Наиболее активно себя проявляют такие сети как "Лента", "Ашан", "Окей", METRO Cash&Carry и "Карусель". Если говорить о жестких дискаунтерах, наиболее крупными и быстро развивающимися в России можно назвать компании "Магнит" и "Пятерочка". Также в некоторых регионах создаются и развиваются локальные сети дискаунтеров. К примеру, в Западно-Сибирском регионе именно во время кризиса, в 2009 году, сетью супермаркетов "Холидей" была запущен проект дискаунтеров "Холди", где представлен ограниченный товарный ряд и низкие цены по сравнению с основными магазинами розничной компании.

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL, говорит о том, что по определению "жесткого дискаунтера" в нем, как правило, представлен минимальный выбор наименований в каждой товарной категории. А потребительские привычки россиян характеризуются желанием широкого выбора товаров в магазине. Но в условиях ухудшения экономической ситуации в стране доходы населения снижаются, а цены растут, что приводит к переориентации потребительских приоритетов. Уже сейчас цена на товары повседневного спроса является определяющей для многих потребителей, но в связи с нестабильностью российской экономики, в ближайшие годы количество таких людей будет расти. Идя в ногу со всеобщим трендом демократизации, формат дискаунтера будет набирать популярность, а так как работа таких магазинов может быть эффективна только при большом количестве точек продаж, они будут развиваться еще активнее", - заключил эксперт.

По мнению Игоря Кокорева, руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, для выхода на рынок объектов в формате жёсткого дискаунтера выбрано достаточно удачное время. "В условиях сокращения доходов и высокой инфляции население будет переключаться на более экономичные торговые форматы. Кроме того, доля населения с невысокими доходами у нас по-прежнему высока, продукты - товар, который необходим постоянно, поэтому данный формат будет востребован и после стабилизации экономической ситуации. Основной риск - насколько девелопер сможет соответствовать заявленному формату. В противном случае ему придется конкурировать со всеми сетями, представленными в настоящее время на рынке", - отметил специалист.

По мнению Кирилла Акиньшина, MRICS, руководителя отдела консалтинга и оценки компании Maris в ассоциации с CBRE, несмотря на высокую конкуренцию формата гипермаркетов, ниша жесткого дискаунтера является перспективной. Планы компании по вводу 20 объектов в Москве и Петербурге амбициозны, но вполне осуществимы. К преимуществам можно отнести невысокую конкуренцию в узкой нише жёсткого дискаунтера. "Скрытая опасность заключается в невозможности разорвать налаженные годами цепочки поставок, которые в любом случае будут накручивать стоимость для конечного потребителя, что может губительно сказаться на всей идее дискаунтера", - подчеркнул Акиньшин.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.