Лояльные ставки удержат клиента
Чтобы удержать клиентов, компании выставляют им старые цены, делают пакетные предложения и внедряют программы лояльности.
В Петербурге проводится от 3 тыс. до 5 тыс. деловых мероприятий ежегодно. По данным «ЭкспоФо-рум-Интернэшнл», объем рынка конгрессов и встреч в Петербурге составляет 1-2 млрд рублей. Ставки аренды конференц-залов в городе формируются в рублях, поэтому резкого изменения в цене в результате обвала национальной валюты не произошло. Но участников рынка ждут трудные времена, связанные с уменьшением делового туризма. Кроме того, чтобы сэкономить, клиенты теперь будут искать залы меньшего размера и более низкой ценовой категории.
В NAI Becar считают, что, поскольку кон-ференц-рынок сезонный, о его падении говорить рано. «Стоимость аренды зала в несезон варьируется в пределах 2-6 тыс. рублей в час в зависимости от отеля и вместимости зала, во время активного делового сезона - 4-8 тыс. в час», - говорят в компании. Однако в Hospitality Income Consulting уже оценивают падение рынка коференц-залов в гостиницах, а это самый многочисленный сегмент залов для проведения мероприятий, в 3035% в зависимости от формата продукта за 2014 год. По данным «ЭкспоФорум-Интернэшнл», в 2014 году ставки на аренду конференц-залов по рынку Петербурга и Москвы в среднем выросли на 5-7% по сравнению с 2013 годом.
«В целом собственники были вынуждены удерживать ставки крайне лояльными, так как город ощутил падение интереса бизнес-туристов и объема рекреационных и познавательных потоков начиная с мая», - рассказывает Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality Income Consulting. В результате значительного изменения ставок аренды залов в отелях не произошло. «Основная стратегия продаж гостиничных залов включает ориентацию на удержание клиентов, корпоративные запросы, общее количество которых в отелях сократилось более чем на треть. Почти все отели перешли на пакетные предложения, когда сам зал подчас ничего не стоит клиенту и является лишь дополнением в рамках коммерческого предложения», - добавляет Елена Лысенкова. По рынку конференц-услуг ударило также продовольственное эмбарго и, конечно, инфляция.
в результате этих явлений во многих отелях за последнее время выросла стоимость кейтеринга.
В Hospitality Income Consulting прогнозируют рост стоимости конференц-пакета в гостиницах на 10-15% в среднем на участника. С такой оценкой согласны в компании «ЭкспоФорум» с поправкой, что расти будут опубликованные цены, фактически стоимость аренды для клиентов не подорожает. «В 2015 году прогнозируется увеличение базовых ставок не более чем на 10%, но при этом будут внедрены дополнительные программы лояльности, а значит, конечная средняя ставка для клиента не увеличится и даже, возможно, снизится», - уверена Евгения Лукашевич из «Экспо-Форум-Интернэшнл».
что в 2014 году в конференц-залах в трехзвездочных отелях уже произошло снижение ставок, при этом в отелях высокого класса (четыре и пять звезд) наблюдалось повышение ставок.
В Colliers International подсчитали изменение цен на залы в зависимости от их размера. «Основное изменение цен за прошедшие полгода коснулось конференц-залов вместимостью до 100 человек. Если на крупные площадки (более 500 человек) цены сохранились на прежнем уровне с точечными повышениями в пределах 5%, то на небольшие конференц-залы повышение ставок аренды (полное наполнение, цена аренды за весь день) варьировалось в диапазоне 5-15% в зависимости от расположения, размера и востребованности», - говорит Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга компании «Colliers International в Петербурге». То, что аренда залов вместимостью до 50 человек выросла на 10-15%, говорит об увеличении запросов к небольшим мероприятиям.
«Компании в кризис сокращают бюджеты на продвижение, включающие участие в выставках и конференциях. Количество деловых мероприятий значительно не сократится, но уменьшится число их участников. Количество мероприятий с международным участием останется прежним, однако снизится поток иностранных делегатов», - рассуждает Евгения Лукашевич. по данным компании, общее число деловых мероприятий не сокращается, но растет доля небольших мероприятии (до 50 человек) и сокращается число масштабных мероприятий (от 500 человек).
Желание сэкономить может увеличить интерес к отдельным площадкам, если они сумеют предложить клиентам интересный продукт. «В кризис компании оптимизируют затраты, могут предпочесть отдельные конференц-залы, аренда которых дешевле, чем в пятизвездочных отелях. А участникам мероприятий в таком случае можно разместиться в отелях меньшей звездности», - поясняет Вячеслав Щипунов, гендиректор конгресс-холла «Васильевский».
50 человек - максимальное количество участников большинства деловых мероприятий, проводимых на конференц-площадках Петербурга. Число масштабных событий (от 500 участников) сокращается.
Автор: НАДЕЖДА ФЁДОРОВА