Публикации в прессе

Крупные надеются, мелкие уступают

24 Февраля 2016, 14:34
В кризис участники выставочного рынка прогнозируют сокращение числа мероприятий на 10 %. В борьбе за клиента конференц-залы будут снижать цены, предлагать скидки и программы лояльности.

По данным NAI Becar, в Петербурге насчитывается более 600 конференц-залов различной вместимости в составе гостиниц, бизнес-центров и специализированных выставочных центров. Больше всего площадок в Центральном районе - 26% от общего объема рынка (около 150 залов) и в Московском - 20,1% (116 залов).

Стоимость аренды залов зависит от вместимости помещения, его местоположения и функциональных характеристик. Например, относительно невысока стоимость аренды небольших залов в бизнес-центрах и гостиницах. Аренда залов в трехзвездочных гостиницах начинается от 3,6 тыс. рублей, а в пятизвездочных доходит до 10 тыс.рублей. В JLL отмечают, что ставки на рынке давно не привязываются к валюте и
номинируются в рублях.

«Как правило, отели достаточно лояльны в своей ценовой политике. За 2015 год в среднем стоимость аренды в конференц-залах в отелях выросла на 20%»,подсчитала Анна Энглас, консультант-аналитик отдела исследования рынка компании Maris в ассоциации с CBRE.

Выше аренда зала во дворцах, она может обойтись в 160-400 тыс. рублей в день. Стоимость аренды зала в специализированных конгрессно-выставочных центрах обычно самая высокая, так как они оснащены стационарной мультимедийной техникой и обладают всей необходимой инфраструктурой. Ставка может переваливать за 200 тыс. рублей в час.

«В последние годы наблюдается рост бизнес-ивентов - конференций, лекций, семинаров. Это помогает загружать площадки, но не способствует росту цен, потому что все-таки предложение превышает спрос», - рассказывает Сергей Воронков, генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэшнл».

За прошлый год, по данным «ЭкспоФорум-Интернэшнл», в Петербурге прошло 2-4 тыс. деловых мероприятий численностью свыше 50 человек, это на 2-5% больше, чем в 2014 году. По данным Maris, в структуре мероприятий растет доля небольших событий (до 50 чел.), а число крупных мероприятий (от 1000 чел.) сокращается.

На 2016 год «ЭкспоФорум» прогнозирует спад числа мероприятий на 10%. При этом в компании уверены, что точно пройдут крупные мероприятия. «Мелкие и незначительные события будут уходить из календаря, потому что бюджеты у компаний перераспределятся в пользу участия в статусных событиях», - говорит Сергей Воронков.

Всеобщая экономия

Предпосылок увеличения цен на аренду конференц-залов в 2016 году нет, уверен Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге. «В кризис арендаторы конференцзалов стремятся максимально сократить затраты на аренду как за счет уменьшения ставки аренды, так и за счет минимизации площади. С учетом достаточно высокой конкуренции в сегменте залов малой и средней
вместимости стоимость проведения мероприятия может продолжить снижаться», - прогнозирует он. В «ЭкспоФоруме» прогнозируют, что небольшие площадки в 2016 году будут предлагать скидки до 30%.

«Крупные площадки сохранят цены, хотя наверняка будут разрабатывать программы лояльности и персональные условия аренды», - полагает Сергей Воронков, добавляя, что «ЭкспоФорум» цены менять не планирует. Кроме того, площадка собирается нарастить мощности и открыть к ПМЭФ конгресс-центр, в котором ставки по конференц-залам определены от 1,7 тыс. до 215 тыс. рублей в час в зависимости от размера зала.

Поменять профиль

Конференц-залы - довольно узкий сегмент коммерческой недвижимости, который, как правило, несет вспомогательную функцию. Иногда собственники коммерческих помещений предпочитают изменить функцию залов, если это возможно и если это не пятизвездочная гостиница, которой конференц-зал положен по статусу и может привлекать дополнительный приток гостей.

«Конференц-залы можно переоборудовать под openspace и сдавать как офис, но и на рынке аренды офисной недвижимости кризис. Так что вариантов другого использования практически нет», - говорит Сергей Воронков.

В сегменте бизнес-центров выделенные для общего использования конференц-залы встречаются все реже. «Они мало востребованы у арендаторов, в связи с чем собственники зданий предпочитают сдавать площади, изначально выделенные под конференц-залы и комнаты переговоров, как обычные офисы на долгосрочной основе.  Это приносит больше прибыли», - замечает Марина Пузанова, руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank SPb. Но о глобальном процессе

перепрофилирования говорить не стоит, уверены в JLL. «Можно ожидать, что спад деловой активности будет не настолько значительным и долгим, чтобы было целесообразно терять пусть и уменьшившиеся, но хоть какие-то финансовые потоки от конференц-залов», - считает Владислав Фадеев.

Автор: Надежда Фёдорова nadezda.fedorova@dp.ru

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.