Публикации в прессе

Кризис ударил по fashion-ритейлу и общепиту

21 Июля 2015, 17:10
Из-за снижения покупательского спроса fashion-ритейлеры приостанавливают развитие, закрывают малорентабельные магазины, а также ведут переговоры с девелоперами о снижении арендных ставок.

Первое полугодие стало одним из самых сложных для рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга. Как сообщает компания Maris в ассоциации с CBRE, снижение покупательского спроса привело к тому, что fashion-ритейлеры начали приостанавливать развитие, закрывать малорентабельные магазины и вести переговоры с девелоперами о снижении арендных ставок.

По итогам прошедших шести месяцев объем действующих торговых объектов в городе составил 4,5 млн. кв. м. Эксперты отметили, что за это время был открыт лишь один торговый центр 'Бонус' общей площадью 8,1 тыс. кв. м. Кроме того, рынок пополнился пятью гипермаркетами, четыре из которых уже открылись для покупателей (K-Ruoka, Leroy Merlen, K-Ruoka и 'Ряды'), а один ('Лента') введен в эксплуатацию, однако его открытие намечено на третий квартал. Темпы ввода новых площадей в Санкт-Петербурге сокращаются. В качестве основных причин этого аналитики называют удорожание проектного финансирования, снижение спроса и насыщение рынка типовыми проектами. До конца года в Санкт-Петербурге ожидается открытие трех торговых центров, среди которых вторая очередь ТРЦ 'Радуга', первый в городе аутлет-центр и небольшой торговый центр на Парнасе. Также анонсировано открытие нескольких гипермаркетов ('Лента', 'Метрика', 'Максидом', 'О'Кей' и 'Ряды'). Общая площадь всех объектов не превышает 115 тыс. кв. м. Наиболее крупный строящийся торговый центр города 'Охта молл' откроется в 2016 году.

В CBRE ожидают, что, с учетом высокого уровня насыщения рынка, в дальнейшем сохранится тенденция реконцепции торговых центров и строительства новых проектов, в первую очередь гипермаркетов, в зонах комплексного освоения территорий, рядом с новыми станциями метро и новыми транспортными развязками. Перспективы развития также есть у малых торговых центров в районах новой жилой застройки. Основными арендаторами таких проектов могут быть в первую очередь супер и гипермаркеты, товары для дома, в меньшей степени - fashion-бренды.

Аналитики указали, что кризис сказался и на рынке общепита. На смену Papa John's и закрывшейся в начале года сети ресторанов быстрого питания Carl's Jr на рынок Санкт-Петербурга вернулся финский фаст-фуд Hesburger после прошлой неудачной попытки в 2011 году. Также в 2015 году планируется вывести на петербургский рынок новую сеть фастфуда Oliva. Помимо этого, недавно в городе появилась новая сеть бургерных - Street Burger. В 2015 году на петербургский рынок общепита выходит сеть кофеен Krispy Kreme по американской франшизе.

Fashion-ритейлеры анонсировали закрытие магазинов и пересмотрели стратегии дальнейшего развития в России. Так, по причине нерентабельности Stockmann закрывает часть магазинов Seppala и все магазины Lindex в России, а российские магазины Esprit, OVS, River Island и Mexx прекращают свою работу. Некоторые торговые сети пересматривают стратегию дальнейшего развития. Например, Befree, Love republic, Zarina, Ostin, 'Спортмастер', 'Адидас' и H&M приняли решение о сокращении планов по развитию. Закрывают часть магазинов Gloria Jeans, Incity. Terranova закрывается в ТРК 'Мега-Дыбенко' и 'Галерея'. Zara закрывается на Невском, 62. В Санкт-Петербурге закрылись все магазины бытовой техники и электроники 'Телемакс'.

В среднем по городу уровень вакантных площадей в торговых центрах по итогам первого полугодия увеличился на 1% и составляет 7%. Массового ухода арендаторов не происходит, ритейлеры предпочитают договариваться о скидках. Снижение запрашиваемых арендных ставок в торговых центрах Санкт-Петербурга с декабря 2014 года составило 10%. 

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.