Публикации в прессе

"Яндекс" заявил, что часть новостных заметок на сайте будут писать роботы...

2 Ноября 2015, 16:01
«Яндекс» заявил, что часть новостных заметок на сайте будут писать роботы. Пока — про погоду и пробки, а там, глядишь, и до недвижимости дойдет… Как вы думаете, эти заметки будут отличаться от новостных материалов в нынешних СМИ? В лучшую или в худшую сторону? А вам не хотелось иногда, чтобы пресс-релизы для вашей компании или организации тоже писал какой-нибудь робот?

Марк Лернер, генеральный директор компании «Петрополь»:

–Странная история. Я не очень понимаю, как роботы могут писать новости. Могу сказать, что когда новость, например от строительной компании, излагают хотя бы два­три журналиста, результат уже очень сильно разнится. У каждого человека свой подход, видение ситуации, энергетика, которую он вкладывает в текст. Хотя с изложением несложных фактов, может, робот и справится.

Максим Ельцов, генеральный директор Первой ипотечной компании:

–Нет, свой PR¬отдел, наверное, роботами не буду заменять. Но необходимость появления какого¬то искусственного интеллекта для анализа информации действительно назрела. На отдельных этапах принятия решения приходится изучать уйму материалов. Раньше было непросто найти информацию, потом — тяжело понять, какому источнику можно верить, а теперь сведений существенно больше, чем мы в состоянии переварить. Самостоятельно или даже с помощью внешнего сервиса систематизировать информацию не удается. Так что некий роботизированный подход, позволяющий просеивать данные, экономил бы время и силы.

Если говорить про журналистику, мне было бы интересно посмотреть на результат. Я где­то в Сети видел программку, которая из набора прилагательных, существительных и глаголов собирала приличное предложение, но это из разряда «Сегодня очень солнечно, но пробки по¬прежнему 10 баллов». Посмотрим, что получится у «Яндекса».

Полина Яковлева, директор департамента жилой недвижимости NAI Becar:

–Наша жизнь становится все более автоматизированной: везде все больше роботов, CRM¬систем и т. д. Однако проанализировать и выявить тенденции на рынке, донести профессиональное мнение может только специалист. К счастью, роботы пока не могут рассуждать, они лишь собирают контент из внешних источников. Возможно, в будущем смогут выдавать среднестатистические цифры, например по стоимости квадратного метра, но вряд ли смогут донести до конечного потребителя информацию, которой владеют участники рынка. Мне бы не хотелось, чтобы пресс­релизы для нашей компании писал робот.

Николай Антонов, гендиректор УК PROFMAN:

–Если автоматизированная система сбора информации (то есть робот) будет аккумулировать данные по фактической арендной ставке, например делать выгрузку из автоматизированной системы бухгалтерского учета, тогда можно говорить об объективном и бесстрастном анализе рынка недвижимости. На мой взгляд, брокеры и консультанты порой приукрашивают действительность. Собственника в «розовых очках» легче уговорить на эксклюзивный договор. Свои пресс­релизы пишем самостоятельно, пользуясь возможностями нашей PR¬команды. Поверьте, робот никогда не оценит усилий управляющей компании в ее каждодневной многозадачной работе.

Роман Курзенер, генеральный директор ООО «Центр Согласований»:

–Думаю, новости о погоде и пробках роботам будут даваться трудно, ведь в этих вопросах очень важны эмоции. В любом случае человеческое общение не может заменить ни одна бездушная машина, даже самая умная. Изготовление пресс­релизов — целое искусство, где важно все: порядок слов, точно подобранные метафоры, вовремя и правильно упомянутые факты и пр. Поэтому я бы не стал доверять такие важные вопросы роботам, которые, скорее всего, будут выпускать сухие статистические тексты, не способные вызвать у читателя нужные чувства и ассоциации.

Александр Паршуков, директор по инвестициям компании «ВТБ¬Девелопмент»:

–По идее, робот должен быть беспристрастнее, у него не должно быть мыслей между строк. Хотя многое зависит от того, как его настроят — на «добрые» или «злые» дела. Впрочем, это можно сказать и о некоторых журналистах.

Я принципиально против того, чтобы пресс­релизы для нашей компании готовила бездушная машина. Даже отвечая на один и тот же вопрос от разных журналистов, я всегда по¬новому пишу текст. На это могут влиять день недели, конкретный час, степень загруженности, настроение и многое другое.

Борис Мошенский, генеральный директор компании Maris  в ассоциации с CBRE:

–Техника, конечно, сильно помогает в работе, но не до такой же степени. Есть сферы деятельности, которые совсем не хотелось бы заменять машинами. «Яндекс», безусловно, уважаемая компания, может, у нее что-­то и получится. Но с новостными материалами лучше управится человек, в этом я убежден.

Для написания пресс­-релизов у нас в штате есть специалисты. Я не думаю, что их полноценно и эффективно заменит робот.

Елена Бодрова, исполнительный директор Российской гильдии управляющих и девелоперов:

–Это был бы интересный опыт для рынка недвижимости. Прежде всего потому, что субъективность авторов способна исказить даже цифры — причем без сознательного умысла подогнать их под свою оценку. Возможно, с помощью роботов мы получили бы совершенно иную картину рынка. Вдруг окажется, что у нас несколько параллельных миров: официальный, бизнес¬реальность и реальность интеллектуальной системы? И почему нет? Во всяком случае, мониторинг новостей я бы с удовольствием поручила роботу. А написание пресс­релизов, пожалуй, нет. Нам все­таки нужно не только отражать действительность, но и формировать позицию профессионального сообщества. Для этого требуется толика человеческого энтузиазма.

Роман Корников, генеральный директор ГК «Банк Жилищных Решений»:

–То есть роботы будут работать с какими¬то статистическими ресурсами? Если им поручат излагать простыми словами факты и приводить данные — очень хорошо. Но для рынка недвижимости важен анализ, а самостоятельно думать автомат пока не способен.

В пресс­службах разных компаний я видел столько сотрудников роботов, создающих никому не интересные пресс­релизы, что, наоборот, пожелал бы всем оставаться людьми. И вносить в дело капельку живого интеллекта и творчества.

Игорь Евтушевский, генеральный директор «СПб Реновации»:

– Впервые это показали в «Служебном романе»: Мона Лиза, распечатанная на компьютере. И многие думали: все, художники кончились, они больше не нужны, теперь все будет делать компьютер! Не вышло.

Личное начало важно всегда. И в искусстве, и в бизнесе. Копнешь — и найдешь человека, который это придумал и запустил. Предприятия Тинькова работают только пока он там есть. Продал, ушел — и все посыпалось. И творчество, и бизнес движутся энергией человека. Иногда этого запаса хватает на несколько лет, иногда меньше. Долго ли продержится Apple после Джобса? И любой внимательный человек всегда отличит искусственный текст от настоящего.

Андрей Некрасов, Юлия Михеева, Роман Денисов, Халмурат Касимов, Наталья Андропова

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.