Публикации в прессе

Горожане нашли место между домом и работой

3 Октября 2013, 18:16
В Петербурге активно развиваются так называемые «третьи места» - пространства для общения и встреч. Коворкинги, тайм-кафе, хакспейсы - названия диковинные, перспективы - разные Петербуржцы устали от традиционных кафе, офисов и торговых центров. Все те, кто готовы поднять голову от компьютера и вернуться к реальной жизни, ищут новые общественные заведения. В заокеанской терминологии это «третьи места», если за «первое» считать дом, а за «второе» - работу, рассказали Metro в консалтинговой компании Maris Part of the CBRE Affiliate Network

 

Наиболее распространенные из них - коворкинг-цен-тры и тайм-кафе. В первом случае это рабочие помещения с домашней атмосферой, где люди могут по сути арендовать компьютер, Интернет и оргтехнику на час, день или даже месяц. Во втором - общепит, где посетители платят только за время. К примеру, два рубля в минуту в первый час, один - во второй. Взамен они получают бесплатный Интернет, нехитрое меню из закусок и напитки, а также, как вариант, настольные игры.
- Тайм-кафе - это российское изобретение, в других странах такого формата еще не существует, - рассказали в Maris. - Считается, что они появились раньше  коворкин-гов, что и спровоцировало развитие последних.

И тех и других в Санкт-Петербурге существует уже по пятнадцать. Меньше по численности, но масштабнее в своих устремлениях - креативные пространства вроде «Ткачей», «Этажей» и «Эрар-ты». Вместе здесь собирают выставки, офисы, магазины и мастерские.
На этом, впрочем, список не заканчивается. Пополняет его экзотика. В Северной столице есть пара фаблабов - мастерских со станками для креативных инженеров, хакспейсы -вроде клубов по интересам, которые контрастируют с группами  «ВКон-такте», и пространства для дизайнеров.

Бизнес, впрочем, вкладывается в другие «третьи места». Это аутлеты, предлагающие товары известных брендов с большими скидками - до 70%, креативные площадки под открытым небом вроде «Новой Голландии», музейные и научно-образовательные центры («Лаби-ринтум», «Умникум», Дворец науки и техники), а также магазины с дополнениями в виде баров, кафе, выставочных залов.
***
ЭКСПЕРТ
Будущее покажет Тяжело судить о долговечности новых форматов. Конечно, большинство тайм-кафе, коворкингов и прочих базируются на энтузиазме отдельных людей и окупаются с трудом, если вообще окупаются. Однако появляются и более сильные проекты, с хорошим маркетингом, организацией платных мероприятий для дополнительного дохода (мастер-классы, лекции, тренинги и так далее).
Наиболее перспективны аутлеты и музейные комплексы. Аутлеты имеют уже долгую историю и популярны у наших туристов за рубежом. Музейные и научные центры всегда популярны у детей и родителей.
ЕЛЕНА ПРОЗОРОВА, аналитик компании
Maris Part of the CBRE Affiliate Network
***

ЦИФРА
5000 рублей в месяц стоит место в коворкинг-центре. Посиделки в тайм-кафе обычно обходятся в 500-600 рублей

Автор: Святослав Тарасенко, money@metronews.ru

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.