Публикации в прессе

Главные магазины главной улицы

24 Ноября 2014, 15:52
Дорогие бутики, которые и так не тяготеют к слишком проходным местам, постепенно покидают Невский, отдавая предпочтение более тихим улицам в центре и даже торговым комплексам.

В районе Невского можно выделить несколько зон, где расположены магазины дорогих марок одежды, обуви и аксессуаров.

Почти Невский

Одним из основных мест концентрации магазинов премиум- и люкс-сегмента является Старо-Невский. Здесь находится несколько мультибрендовых и монобрендовых магазинов, находящихся в управлении таких компаний, как Babochka, Comme des Garcons, Bally, Freelance, Van Laack, Philipp Plein.

Главным центром притяжения этого района можно назвать открывшийся не так давно Concept store Nevsky 152. На двух этажах этого торгового центра разместились монобренды Fendi, Giorgio Armani и Chanel, а также мультибренд Babochka. Чуть дальше в здании новой постройки расположены несколько часовых бутиков, в
частности Rado.

Вторым основным местом расположения магазинов дорогих брендов является Большая Конюшенная улица. Эксперты Knight Frank St. Petersburg связывают это с открытием универмага ДЛТ. Сейчас здесь расположены магазины известных ювелирных и часовых марок и бутики, такие как Christian Dior и Louis Vuitton. Компания Bosco di Ciliegi для своих магазинов облюбовала начало Невского. Далее небольшая зона
премиум-торговли сформировалась вокруг отеля «Европа». И рядом на Невском находятся еще две точки - Большой Гостиный двор с Галереей высокой моды и торговый центр «Гранд Палас» с отдельными арендаторами.

Случайные соседи

По данным компании Maris в ассоциации с CBRE, до кризиса на Невском были сосредоточены магазины премиального ценового сегмента, особенно на отрезке от Адмиралтейства до канала Грибоедова. В 2009 году здесь были расположены Audi Exclusive, магазин In wear/Matinique, Hugo Boss.

На участке от канала Грибоедова до Восстания - Babochka, Escada, ювелирный дом Хлебникова. После кризиса на месте Escada появился ресторан «Две палочки», на месте ювелирного дома Хлебникова - «Кофейня Гаммаа». В 2013 году помещение на Невском, 113, которое раньше арендовал бутик Mancini, и вовсе занял магазин «Дикси».

Впрочем, по мнению историка моды Марины Скульской, система настоящего люкса во всем мире сторонится очень проходных мест: «Настоящий люкс - от очень дорогих фешенебельных марок до молодых креативных дизайнеров - всегда располагается в центре, но на каких-то более тихих улицах, в зданиях, которые не будут бросаться в глаза».

Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg, считает, что, в отличие от Москвы, в Петербурге вообще сложно выделить отдельные зоны премиум-торговли, так как спрос на несколько порядков ниже.

«В идеале магазины люкс- и премиум-брендов не должны перемежаться случайными магазинами и кафе, - отмечает Станислава Егорова, директор бутика Van Laack. - Но в Петербурге нет такой зоны, поэтому у нас рядом с Dior может существовать столовая «Плюшкин Дом».

Магниты для торговли

«Интересна тенденция, появившаяся в последние 2-3 года, когда премиальные магазины открываются и в классических торговых центрах», - говорит Вероника Лежнева, директор департамента исследований Colliers International в Петербурге. - В основном речь идет о комплексах «Невский Центр» и «Галерея».

Но не всем удается там удержаться, например, марка Chevignon оказалась слишком дорогой для «Галереи» и вынуждена была закрыть свой магазин. Хотя в этом году эксперты говорят о том, что комплекс заполняет весь первый этаж премиум-марками. Именно с появлением этих двух торговых центров эксперты связывают утрату Невским проспектом своего статуса магистрали с fashion-магазинами.

По мнению Игоря Кокорева, серьезное ограничение спроса не позволяет выходить новым брендам на рынок: «На весь город брендовых магазинов действительно премиального сегмента наберется не более двух-трех десятков, - говорит он. - Характерный пример - проект торгового дома «У Красного моста», где изначально предполагалось создание зоны премиум-торговли, однако из-за слабого интереса со стороны операторов концепцию пришлось менять».

Богатые тоже платят

Места концентрации магазинов премиум-сегмента не являются самыми дорогими с точки зрения ставок аренды. Наиболее высокие ставки наблюдаются в местах максимальной концентрации пешеходного трафика, что не является определяющим фактором для размещения дорогих магазинов. По данным Knight Frank St. Petersburg, запрашиваемые арендные ставки составляют 25003500 руб./м в месяц, тогда как в проходных местах они могут достигать 60008000 руб./м в месяц.

Однако сами арендаторы придерживаются несколько иного мнения. «В Петербурге и Москве арендные ставки просто зашкаливают, с Европой вообще несравнимо, - говорит Станислава Егорова. - Правда, сейчас некоторые арендодатели становятся более адекватными и уже идут на уступки и скидки, так как годами не могут «посадить» арендаторов».

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.