Деньги занимают место денег
СПб. Площади -закрывшихся залов игровых автоматов чаще всего занимают банковские офисы, хоть и ожидалось, что там разместятся магазины шаговой доступности.
"Основной тенденцией прошлого года в офисном сегменте можно считать размещение филиалов банков на площадях, ранее занятых игровыми автоматами. И, как показало проведенное нами исследование рынка, банки заранее имели договоренности об открытии здесь своих офисов", -- сообщил руководитель экспертного отдела Городского управления по инвентаризации и оценке недвижимости (ГУИОН) Дмитрий Табала.
"Собственники бывших залов игровых автоматов привыкли к большой доходности и старались продать аренду по максимальной стоимости, для чего прекрасно подошли банки", - размышляет консультант по недвижимости торгового департамента компании Maris Properties in association with CB Richard Ellis Елена Снегирева.
Такой поворот событий не случаен. Залы игровых авто-матов находились в оживленных местах, а банковский сектор достаточно активно развивает собственные розничные программы, и для этого банкам нужны офисы в людных местах.
Основной тенденцией можно считать уменьшение числа сделок, но увеличение их технических размеров. Однако эксперты отмечают неудовлетворенный и достаточно высокий спрос на помещения до 150 м². В целом же офисный сегмент демонстрирует превышение спроса над предложением. Кроме этого, растет востребованность высоко-классных помещений.
По словам директора по консалтингу Praktis Consulting & Brokerage Алексея Чижова, серьезную подмогу в плане новых площадей этому сегменту рынка оказывают вновь открывающиеся бизнес-центры в центральных районах города. Возможно, с этим и связано то, что рост аренды и продажной стоимости встроенных помещений с офисной функцией ниже, чем у торговой функции: не превысил 20% и имеет тенденцию к снижению.
Однако несмотря на то что доля бизнес-центров классов А и В продолжит свой рост, основной объем спроса и предложения придется- на класс С, к которому можно причислить и часть встроен-ных помещений.
Если говорить о рынке купли-продажи, то эксперты указывают на по-требность в офисных помещениях площадью 70-150 м². В том числе и на потребность активно ведущих себя банков, желающих получить помещения под офисы продаж. Затем, с развитием страхования, "на улицу" выйдут и страховые компании.