Публикации в прессе

Crocus Group усиливает ресторанную часть бизнеса

19 Марта 2021, 12:05
Компания Crocus Group намерена активно развивать ресторанные проекты. Первое заведение русской кухни под брендом Sixty Four запланировано к открытию на набережной реки Мойки в Северной Столице. Ресторан площадью 256 кв. м будет рассчитан на 100 посадочных мест.

Всего же в 2021–2022 годах группа намерена открыть 11 ресторанов и инвестировать в них около 1 млрд рублей. В том числе речь идет об усилении присутствия Crocus Group в Азербайджане, Московском регионе и дальнейшем развитии в Санкт-Петербурге, сообщает «Коммерсантъ».

Так, в столице Азербайджана и курортном поселке Sea Breeze Resort в ближайшие два года компания намерена открыть семь новых ресторанов, в числе которых: Zafferano, «Эдоко», Forte Bello, Fish Box, Cafe Milano.

Борис Мошенский, генеральный директор Maris в ассоциации с CBRE, уверен, что Crocus Group делает правильную ставку на увеличение ресторанных точек. «Период локдауна – это временное явление, хотя, безусловно ресторанная отрасль одна из самых пострадавших. За 2020 год по нашим данным, было закрыто 84 заведения общественного питания, а открыто лишь 70 (-17%). Но Петербург продолжает оставаться крупным туристическим центром, в его бренд было вложено много сил и средств. И рано или поздно туризм вернется на свои позиции. Рестораны — это большая часть туристической индустрии, а питерские рестораны еще и гастрономический центр России, по мнению многих гостей северной столицы. Поэтому в долгосрочной перспективе данный сегмент вернется к своим предыдущим показателям», - считает он.

Андрей Шувалов, старший директор департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield, напоминает, что в 2020 году был своего рода настоящий краш-тест для всего ресторанного рынка. «Тем не менее не стоит считать, что после этого тема общественного питания уже не будет развиваться, скорее, наоборот, игроки рынка сделали выводы, у многих появились интересные идеи и концепции, изменился формат ресторанов с повышением эффективности и оптимизацией своих рабочих процессов. В рамках развития торговой недвижимости, особенно в области многофункциональных проектов, функция общественного питания будет востребована. Концепции ресторанов Crocus Group будут востребованы как в новых проектах, так в уже существующих. Что касается русской кухни, с учетом интересных ресторанных концепций в холдинге, должно получиться что-то очень интересное», - уверен эксперт.

Руслан Сухий, основатель фонда коллективных инвестиций «Рентавед», также отмечает, что ресторанный бизнес в России сегодня переживает интересный период. «С одной стороны, многие заведения закрываются из-за падения выручки и неуступчивости арендодателей торговых помещений. С другой – освобождаются интересные для открытия новых проектов локации. И если отличная концепция, то высока вероятность запуска успешного ресторана. Если раньше крупная ресторанная сеть часто продолжала держать отдельные точки, которые не приносили прибыли, то сейчас в силу необходимости оптимизации расходов от них отказываются. В итоге на рынке происходит активная ротация арендаторов, что является огромным плюсом для новых рестораторов. Полагаю, что сегодня хорошее время для развития ресторанного бизнеса, поскольку есть возможность найти хорошее помещение в отличной локации и получить выгодные условия по аренде», - поясняет он.

В нынешний условиях, сформировавшихся на фоне пандемии, по его словам, хорошо себя чувствуют два сегмента ресторанного бизнеса: «премиум» и «фаст-фуд», работающий на доставку. Тяжелее всего пришлось среднему сегменту. «Состоятельные люди в еде и удовольствиях стараются отказывать себе в последнюю очередь. В то же время средний класс перешел на фаст-фуд и заказ еды на дом – на суши, пиццу, гамбургеры. Если говорить о планах Crocus Group, то сразу отмечу, что рынок Санкт-Петербурга в сфере ресторанного бизнеса является одним из самых конкурентных в России. В то же время Северная столица отличается высокой культурой посещения ресторанов. В заведения общественного питания здесь активно ходят как жители города, так и многочисленные туристы. 

Несмотря на сложности туристической отрасли в этом году в Петербурге можно ожидать притока гостей как минимум за счет увеличение внутреннего туристического потока. А после стабилизации ситуации с коронавирусом начнет расти и число иностранных туристов, что также положительно отразится на ресторанном бизнесе. Полагаю, что Crocus Group абсолютно правильно выбрал стратегию с открытием заведения русской кухни», - заключил Сухий.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.