"Чемодан" на продажу
Отель, построенный в рамках подготовки к Олимпиаде 1980 года, расположен на ул. Маршала Тухачевского, 27/2 и принадлежит компании «Охта групп». На аукцион выставляют 100% долей ООО, владеющего объектом. Начальная цена лота — 440 млн рублей.
После реконструкции здание получило в народе название «Гостиница-чемодан». Его фасады, превращенные молодыми художниками в два громадных чемодана, занесены в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая трехмерная картина в мире: рисунок занимает около 15 000 кв. м. Ремонт номерного фонда был полностью завершен в 2014 году.
Площадь гостиницы составляет 19 400 кв.м, участка под ней — 6400 кв. м. На сегодня там имеется 359 номеров (в том числе 120 апартаментов). Работают рестораны, банкетные и конференц-залы. На прилегающей территории организованы парковочные места на 100 автомобилей.
За счет реконструкции имеющихся офисных помещений число апартаментов можно увеличить еще на 94. Ориентировочный размер инвестиций — около 100 млн рублей. Сейчас в бизнес-центре «Карелии» можно снять различные конторы (от 18 кв.м до целого этажа) по ставкам 770–840 руб./кв.м в месяц. Стоимость аренды апартаментов — от 28 000 до 42 000 в месяц.
По данным РАД, отель стабильно заполнен на 70–90%. Если продажа состоится, «Охта групп» готова арендовать объект на пять лет и нести все текущие расходы на содержание. Кстати, она управляет еще тремя гостиницами: хостелом «Граффити», бутик-отелем «Трезини» на Васильевском острове, а также отелем «Амбассадор» в Италии.
МНЕНИЯ ЭКCПЕРТОВ
Анна Сигалова, заместитель директора департамента инвестиционных услуг Colliers International в Санкт-Петербурге:
– Начальная цена для этого отеля невысока, хотя в ходе торгов она может значительно увеличиться, до 600–700 млн рублей. Объект, скорее всего, может заинтересовать инвестора, рассчитывающего переоборудовать здание под апартаменты на продажу. Проект реконструкции, предусматривающий увеличение их числа, также вполне реален. Рыночная стоимость апартаментов после реконструкции с учетом особенностей локации объекта может составить 80 000–90 000 рублей за квадратный метр.
– Объект может быть интересен инвесторам, знакомым с гостиничным бизнесом, но таких в городе практически не осталось. Кроме того, есть сомнения в перспективности схемы с последующей сдачей отеля в аренду. Не припомню, чтобы такой механизм был реализован для гостиниц этой категории с сопоставимым количеством номеров. Хотя некоторые собственники предлагали приобрести номера в мини-отелях в центре Петербурга с гарантированными арендными платежами на три или пять лет. Я бы рассмотрел проект редевелопмента здания под офисный центр. Он может привлечь много потенциальных покупателей, так как бизнес понятен, легко просчитать будущие доходы и расходы и принять решение о покупке.
Юлия Михеева