Публикации в прессе

Бизнес с заграничной приставкой

3 Августа 2009, 12:07
Группа компаний Becar добавила в свое название приставку NAI. Под эти брэндом она будет оказывать брокерские и консалтинговые услуги, а также управлять коммерческой недвижимостью. В июле между Becar Realty Group и NAI Global (США) заключено партнерское соглашение.

Россияне получили право на использование марки, а также доступ к клиентам NAI, к базам данных этой международной сети и ее продвинутым интернет-технологиям. Договор о сотрудничестве подписан на пять лет с возможностью его продления. Becar стал эксклюзивным партнером NAI в нашей стране.

Прежде американцы работали по такой схеме с компанией Vesco, заключив с ней соглашение в 2005-м. Однако с прошлой осени она перестала быть партнером NAI. По словам президента Becar Realty Group Александра Шарапова, по сути, речь идет о приобретении франшизы. Цена вопроса не разглашается. По договору Becar будет вносить некую фиксированную сумму плюс процент от сделок, заключенных при помощи заграничных коллег.

NAI Global представлена 325 офисами в 55 странах (больше нет ни у одной компании, работающей с коммерческой недвижимостью). Сеть, образованная в 1978 году, входит в десятку лидеров этого рынка, по итогам 2008-го заняв четвертую позицию в международном рейтинге (после CB Richard Ellis, Cushman & Wakefield и Colliers International). Ежегодный оборот NAI — более $45 млрд. В управлении компании — более 200 млн кв.м коммерческой недвижимости, под этим брэндом работают свыше 8000 специалистов. Среди корпоративных клиентов NAI — IKEA, Pepsi, Siemens, Motorola, Sanyo и др.

«Мы объединяем 175 индивидуальных компаний-партнеров, каждая из которых сохраняет местную специфику. Организация служит платформой для их взаимодействия, обеспечивает информационными ресурсами, поддерживает общий уровень качества», — рассказывает президент и управляющий директор NAI Global Джеффри Финн.

«Расширяя партнерскую сеть, NAI не создает в той или иной стране новый офис с иностранными сотрудниками, а предлагает одному из ведущих местных игроков работать под совместным брэндом. Becar привлек нас многолетним опытом, репутацией и очень развитой региональной сетью», — поясняет исполнительный директор NAI Давид Годшоу.

«Это партнерство обеспечит нам доступ к крупным американским и европейским компаниям — клиентам NAI. Мы сможем предложить им услуги по подбору недвижимости при выходе на российский рынок. Кроме того, мы надеемся проводить инвестиционные сделки. NAI плотно работает со многими инвестфондами, особенно азиатскими.

Также мы получаем доступ к обширнейшей базе данных NAI и ее интернет-технологиям, в частности к запатентованному программному продукту REAL Tracтм Online (виртуальный офис) и web-системе E-Offering. Это позволит нам чувствовать температуру на международных рынках. Кризис со всей очевидностью доказал, что мы не изолированы от остального мира, и процессы, происходящие в Америке и Европе, неизбежно докатываются до нас — пусть и с некоторым опозданием», — рассуждает Александр Шарапов.

Соглашение с NAI — уже второй международный альянс Becar. В мае 2009-го был заключен договор с европейской организацией EASI, объединяющей компании в сфере эксплуатации недвижимости. В результате на рынок вышел брэнд EASI Becar, под которым ГК оказывает теперь услуги facility management.

Схема сотрудничества также основана на франчайзинге. «Сейчас бизнес, связанный с обслуживанием недвижимости, более стабилен, чем брокерский. Но думаю, что уже через год рынок оживет, и нам очень важно стать к этому моменту частью международной сети», — говорит Александр Шарапов.

Союз, образованный Becar и NAI, — не первое подобное соглашение в истории петербургского рынка. Например, в 2006-м фирма Maris Properties вступила в международную ассоциацию CB Richard Ellis и теперь работает под объединенным брэндом.

«НП» досье

Becar Realty Group существует 17 лет. За это время из риэлторской фирмы превратилась в многопрофильную компанию, оказывающую услуги от консалтинга до девелопмента, управления и эксплуатации. У Becar два офиса — в Петербурге и Москве, а также представительства еще в 12 городах. Группа управляет и эксплуатирует более 40 объектов коммерческой недвижимости общей площадью 1,1 млн кв.м. Штат сотрудников — более 800 человек. Оборот по итогам 2008-го — около $50 млн.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.