Новости и пресс-релизы
Архив новостей
и пресс-релизов

Итоги рынка торговой недвижимости за 9 месяцев 2020 года

2 Ноября 2020, 12:00
Аналитики компании Maris в ассоциации с CBRE рассказали о тенденциях рынка торговой недвижимости и подвели итоги за 9 месяцев 2020 года.

Предложение

По данным аналитиков за 9 месяцев 2020 года на рынке торговой недвижимости не было открыто ни одного нового торгового центра. Наиболее вероятно, сроки ввода новых торговых объектов в городе будут перенесены на 2021 год.

В 3 квартале продолжилось сокращение присутствия сети гипермаркетов «Карусель» на рынке и их трансформация преимущественно в супермаркеты сети «Перекрёсток». На месте супермаркетов обанкротившейся сети Spar начали открываться магазины федеральной сети «Лента». В третьем квартале прекратили свою работу два гипермакета опто-клуба «Ряды» на Пулковском шоссе и Шафировском проспекте. Новых резидентов объекты пока не нашли.

Арендопригодная площадь действующих торговых центров Санкт-Петербурга в 3 квартале 2020 года составляет около 2,90 млн кв. м, гипермаркетов – 795 тыс. кв. м, специализированных торговых центров (спортивные, детские, мебельные) – порядка 348 тыс. кв. м.

Спрос

В январе-августе 2020 года в Санкт-Петербурге объем оборота розничной торговли упал на 4,9%, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

В наибольшей степени спрос снизился на товары, не относящиеся к категории «повседневного спроса». В результате, в 3 кв. 2020 продолжилось масштабное сокращение присутствия ювелирных сетей в регионе и операторов fashion-сегмента.

Петербургский рынок все в большей мере привлекает региональных игроков FMCG-сектора, предпочитающих формат «магазин у дома»: Green, «Медведь», «Маяк», «Мята», Like Market, «Вкустер».

Продолжали активное развитие и уже присутствовавшие в регионе продуктовые сети: «Реалъ», «Верный», «Магнит», Prisma, «Лента», «ВкусВилл», «Азбука Вкуса». В 3 кв. 2020 вдвое увеличился спрос на бюджетные товары первой необходимости, в связи с чем продовольственные сети начали увеличивать объемы производства товаров под собственными брендами.

Процесс стремительного роста e-commerce все больше сказывается на офлайн секторе ритейла, при том не только в FMCG сегменте. Некоторые классические игроки офлайн-сектора помимо собственных интернет-магазинов инициируют развитие собственных маркет-плейсов.

Восстанавливается сегмент предприятий общественного питания (29% от общего числа сделок в 3 кв. 2020). В регионе развивается общепит не только класса mass-market: пекарни, кофейни, кулинарии, – но и концептуальные рестораны и гастробары, ориентированные на более состоятельную публику (прирост равномерный в обоих ценовых нишах).

Торгово-развлекательные центры все активнее эксплуатируют концепцию создания на своих площадях гастрономических пространств с целью увеличения потребительского траффика. За 9 месяцев 2020 анонсированы проекты создания трех фуд-холлов: в ТРК «Невский центр» и «Меркурий», а также модернизируемом fashion-пространстве «Дом Мод».

Вакансия

В 3 квартале 2020 в среднем по рынку было вакантно порядка 6,0% площадей качественных торговых объектов. Этот показатель увеличился на 1,5%, по сравнению с концом 2019 года.

Коммерческие условия

На фоне снижения объемов спроса и нестабильности в секторе розничной торговли в целом запрашиваемые ставки аренды характеризуются отрицательной динамикой на протяжении последних двух кварталов. По итогам года валовая корректировка ставок аренды, по прогнозам специалистов Maris в Ассоциации с CBRE, не превысит –10-15%.

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.