Публикации в прессе

Храм Оленя при Пушечном литейном дворе

11 Марта 2021, 10:40
В стенах заводских корпусов бывшего завода «Арсенал» на Арсенальной наб., 1, откроется новое общественное пространство Temple of Deer («Храм Оленя»). Проект реализует российско-голландская инвестиционная группа Placebo/25.

На первый взгляд концепция выглядит максимально насыщенной всевозможными развлекательными и культурными концепциями. Здесь на площади более 15 000 квадратных метров планируют организовать мультимедийную концертную площадку нового поколения на 4500 гостей, андерграундный ночной клуб, комплекс фотостудий, азиатский Welness-SPA, фуд-маркет более чем на 50 концепций с авторской барной улицей, рестораны, мебельный магазин, коворкинг, флагманские ивент-пространства и так далее. 

Размах становится объ­ясним, когда выяснилось, что изначально проект этого арт-пространства разрабатывался для Шанхая. По причинам пандемии крупнейший мегаполис мира от проекта отказался. Но авторы решили сохранить масштаб и насыщенность развлекательных составляющих для Северной столицы. 

Василий Довбня, директор департамента консалтинга Colliers, считает, что рынок Санкт-Петербурга определенно не насыщен городскими общественными пространствами, форматами «третьего места», где можно провести время, встретиться с друзьями в ресторане, позаниматься спортом и так далее. Сейчас такие пространства имеют разную направленность и ориентированы на разные аудитории: есть форматы для широкой аудитории, молодежные пространства, есть форматы, ориентированные на творческий кластер. Тренд создания «третьего места» популярен во всем мире, и этот формат будет развиваться в нашем городе.

Комплекс общественных пространств будут запускать в две очереди. Сначала, уже в апреле, заработают две концертные площадки, клуб, фуд-молл, фотостудии, ночной рынок и ресторан. В первой половине 2022 года откроют фестивальную зону, рассчитанную на 10 000 человек, фуд-маркет, барную улицу, магазины мебели и одежды и прочее.

В составе концерт­ного комплекса заявлены гримерные комнаты в формате бутик-отеля (три номера, пять гримерных комнат). Их обустроят сразу за сценой. К услугам артистов будет свой персонал и авторская кухня. Здесь создадут единое пространство для работы, общения и отдыха с гостиной, душевой, арт-галереей, кабинетом и баром. Постельное белье обещано от поставщиков британского королевского двора, ну и все остальное – по высшему разряду.

Для того чтобы проект «Арсенала» стал центром притяжения у горожан, рассуждает Борис Мошенский, генеральный директор Maris в ассоциации с CBRE, необходимо вложить немало средств как в концепцию, так и реконструкцию исторических зданий. Проект предусматривает выход к Неве и причалу на Арсенальной набережной – это дает отличное конкурентное преимущество и может стать изюминкой проекта. 

Самый большой вопрос для создателей это возможность привлечений достойного объема инвестиций. Алена Волобуева, руководитель отдела исследований рынка компании Maris в ассоциации с CBRE, считает, что инвестиции зависят от объема работ по созданию общественного пространства. Одна сумма может быть затрачена на обычный косметический ремонт помещений, и совершенно иная потребуется на усиление конструкций исторических зданий и более серьезные изменения, принимая во внимание тот факт, что объект относится к памятникам архитектуры и находится под охрано­й КГИОП.

Преимуществом объекта является, несомненно, транс­портная доступность: объект доступен практически из любой точки города и имеет хорошую связь с центральной, исторической частью. Пешеходная доступность крупной станции метрополитена, равно как и важного железнодорожного хаба, выгодно отличает проект от «Новой Голландии» и площадки «Севкабель Порт», уверена эксперт Волобуева. 

С другой стороны, непосредственное окружение проекта нельзя на текущий момент охарактеризовать высокой концентрацией жилых массивов, как на Васильевском острове. Локация также не обладает иными точками притяжения, которые могли бы обеспечить синергетический эффект при генерации потока посетителей, как это происходит в проекте «Новая Голландия». Конечно, в долгосрочной перспективе данная зона привлечет девелоперов жилой недвижимости. Однако в текущих условиях для проекта креативного пространства это слишком длительный горизонт планирования.

Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg, также во главу угла ставит характеристики местоположения. Такого рода пространства востребованы на рынке и являются одним из значимых трендов развития рынка коммерческой недвижимости. Локация здесь не самая очевидная для проекта, предполагающего массовое посещение, но пример пространства «Севкабель Порт» показал, что и объекты в не самых оптимальных локациях могут стать востребованными на рынке, подытоживает он. Плюсом для проекта является десятиминутная пешеходная доступность до метро, а также виды на воду. Но в то же время прямого выхода к воде, как у того же «Севкабеля», у проекта нет. Также у проекта очень небольшое количество постоянного населения в первичной зоне охвата, что отчасти компенсируется работающими/учащимися, а также и в целом невысокой насыщенностью современными торговыми и развлекательными форматами северо-восточных районов массовой жилой застройки города.

Проект однозначно может быть интересным и коммерчески успешным, но многое зависит от того, что будет реализовано от заявленной концепции. 

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.