Торговые центры Петербурга потеряли 20% посетителей
Продолжается рост вакансии, а посещаемость торговых центров восстанавливается медленнее к концу 2020, чем изначально предсказывалось участниками рынка. По мнению экспертов Maris, трафик в торговых центрах падает с конца сентября вследствие ухудшения эпидемиологической ситуации, и в целом — это нагрузка на все экономические процессы.
В среднем торговые центры недосчитываются около 20% потребителей, в ноябре этот показатель продолжает расти. Свой вклад вносит ужесточение в городе ограничений и частичный перевод персонала компаний на удаленную работу. Офлайн ритейл и сфера развлечений, как максимально контактные отрасли экономики - первые попали под удар.
Коэффициент трансформации посетителей в покупки продолжает стремительно снижаться, что обусловлено отрицательной динамикой платежеспособного спроса в регионе. Арендопригодная площадь действующих торговых центров Санкт-Петербурга по итогу октября составляет около 2,90 млн кв. м, гипермаркетов – 800 тыс. кв. м, специализированных торговых центров (спортивные, детские, мебельные) – порядка 350 тыс. кв. м.
Фуд-корты в ТРЦ не являлись основными генераторами покупательских потоков, поэтому их закрытие отразится главным образом на экономическом положении сетевых операторов общественного питания, росте безработицы в регионе. А ввод комендантского часа лишь увеличил нагрузку на службы доставки готовой еды - многие агрегаторы жалуются на стремительный рост спроса, с которым они уже не справляются.