Публикации в прессе

Рабочее место заботится о вас

16 Февраля 2012, 11:42
Уютная и комфортная атмосфера в офисе повышает работоспособность сотрудников и позволяет не отвлекаться на задачи, которые для них не являются первостепенными.

"С недавнего времени благодаря активному росту технологий стало доступно новое решение в адаптации рабочих мест под сотрудников в зависимости от времени суток и других внешних факторов", - рассказывает коммерческий директор компании "Сигма Инжиниринг" Андрей Журавлёв. Это решение называется система "умный офис", построенная по аналогии с "умным домом".

Все в одном 

Обычно под "умным офисом" подразумевают систему управления освещением, энергоснабжением, климатом, прочую автоматику вплоть до автополива растений и автокормления рыбок в аквариуме, а также систему защиты от несанкционированного доступа, аудио- и видеокоммуникации, мультимедийное и резентационное оборудование. Правда, в последнее время понятие "умный офис" размывается. Например, его используют разработчики программного обеспечения, когда говорят о системах совместной работы или интерактивного взаимодействия. Генеральный директор ТК "Миран" Игорь Ситников в качестве такого примера "умного офиса" приводит корпоративную систему, которая включает в себя различные офисные программы, корпоративную почту, общую адресную книгу и т. п. 

"В целом преимуществом таких систем должна стать мобильность, быстрота принятия решений, удобство и простота", - поясняет он. 

Соглашаясь с этим утверждением, Андрей Журавлёв тем не менее настаивает на том, что главная цель системы "умный офис" - мгновенная адаптация рабочего места сотрудника по заданному сценарию с учетом внешних факторов. При этом система может динамически изменять параметры в течение дня при необходимости. Работает это примерно так: приложив магнитную карту к турникету при проходе на работу, сотрудник компании запускает систему, которая подготавливает его рабочее место: включает освещение, запускает персональный компьютер и даже регулирует влажность помещения. Помимо настройки персональных параметров "умный офис" может управлять также всеми системами жизнеобеспечения во всех помещениях компании. 

Заграничный опыт

Впервые "умные офисы" появились в США около 20 лет назад. Но применение свое нашли не только за океаном, но и в Европе. Возможно, в России где-то и есть примеры похожих офисов, говорят специалисты, но очень сомневаются, что их больше десятка, а то и меньше.

А вот в Петербурге точно пока офисов, соответствующих понятию "умный", нет. И все дело в том, что создавать систему должен собственник офисного здания, а не арендатор. "Смысл применения такой системы заключается в сбережении ресурсов, прежде всего электроэнергии, - говорит Евгения Скачкова, директор по эксплуатации  омпании Maris | Part of the CBRE Affiliate Network. - Но это стоит делать тогда, когда эффект от применения этой системы как минимум компенсирует затраты на ее установку".

Несмотря на то что сегодня спрос на энергосберегающие офисы со стороны арендаторов есть, вряд ли при этом они хотят платить за дополнительную автоматизацию. "Кроме установки, также и обслуживание таких систем - дорогое удовольствие, - добавляет Евгения Скачкова. - А сейчас на фоне прошедшего кризиса и, возможно, грядущего многие экономят даже на качестве самих инженерных систем, не говоря уже о том, чтобы тратить средства на их автоматизацию и диспетчеризацию. Кроме того, управление такими системами требует высококвалифицированных специалистов, которых не очень много на рынке труда". 

Так что вопрос экономической целесообразности применения элементов "умного дома" при эксплуатации здания на ближайшие несколько лет остается открытым. 

Технологии соответствуют

Еще один важный вопрос при создании "умного офиса" - программное обеспечение. Как правило, разработчики систем автоматизации создают и ПО для него. Наиболее известными в мире, зарекомендовавшими себя брендами являются С-bus - технология от Clipsal, AMX и Crestron - люксовые бренды из США; Control4, Lutron, Vantage, Legrand и многие другие.

По сложности написание программы для "умного офиса" сопоставимо с созданием профессионального корпоративного ПО. При этом эксперты обращают внимание на то, что "умный офис" должен быть информационно защищен, надежен в плане бесперебойности работы и удобен при взаимодействии человека со средой обитания.


*** 

КОММЕНТАРИИ

Эволюция офисного пространства

СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ, руководитель технологического отдела "Рексофт"

Это очень перспективная тема, но в России она наберет актуальность еще не скоро. Просто потому, что есть и более насущные задачи.

Думаю, распространение этой услуги пойдет по эволюционному сценарию. Компоненты и инфраструктура будут становиться все более доступными и отработанными. Эксплуатирующие организации будут все чаще иметь с этим дело, и это не будет доставлять им особых хлопот. Клиенты все чаще будут встречать это в предложениях, получать положительные отклики тех, кто это уже использует, ну и, наконец, находить в этом выгоду для себя.

Пока на популярность услуги влияет стечение обстоятельств: для эксплуатационных организаций словосочетание "умный офис" - это возможность поднять цены. И, соответственно, для арендатора "умный офис" равнозначно "дорого", и не факт, что так уж и необходимо. 

ИРИНА ТРОШКОВА, директор по маркетингу ТКТ

Концепция "умного офиса" подразумевает создание в том числе единого телекоммуникационного пространства, позволяющего работникам быстрее справляться с поставленными задачами, а работодателям - сокращать затраты и экономить на обслуживании бизнеса. Огромные возможности как для оптимизации бизнес-процессов,
так и для экономии средств открывает цифровая телефония.

Нет необходимости инвестировать в дорогостоящую "железную" АТС. Современные решения позволяют организовать виртуальную АТС на базе центрального "облачного" сервиса с набором дополнительных функций: АОН, конференц-связь, переадресация, интерактивное голосовое меню. Возможности цифровой телефонии
доступны только при качественном канале интернет-доступа, который позволяет решать целый ряд вопросов, связанных с передачей неголосовых данных как внутри компании, так и вовне.

 

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.