Продажа во спасение
Это делается в рамках программы по развитию и оптимизации деятельности "Балтийского банка", которая предусматривает выход из непрофильных для организации активов.
О планах по продаже БЦ "Ведомостям" рассказали в пресс-службе Альфа-банка. Ещё летом 2014 года ЦБ указал на необходимость санировать петербургский банк. Санатором выступил Альфа-банк, которому агентство по страхованию вкладов (АСВ) выделило 57,4 млрд. руб. Провести операцию по "спасению" финансовой организации было решено после длительного конфликта акционеров Балтийского банка Олега Шигаева и Андрея Исаева.
Сейчас санатор нацелен на то, чтобы сократить финансовые издержки на содержание банка и привести бизнес к стабильному состоянию. Поэтому и принято решение о распродаже объектов недвижимого имущества, которые не используются непосредственно в банковской деятельности и не приносят профильного дохода.
К таким объектам в частности относится бизнес-центр "Аэроплаза", расположенный на Стартовой ул., 8. в Санкт-Петербурге. БЦ суммарной площадью 33 000 кв. м является одним из самых крупных активов из портфеля недвижимости, судьбу которого теперь решает Альфа-банк.
Бизнес-центр "Аэроплаза" был возведён в 2008 году. Изначально собственниками объекта являлись бизнесмены Владимир Кехман и Сергей Рукин. В 2011 году они продали актив Андрею Исаеву, чтобы расплатиться по кредиту, взятому под строительство.
На данный момент у "Балтийского банка" насчитывается около 200 объектов с завышенной стоимостью. Средства, полученные от продажи бизнес-центра "Аэроплаза", направят на погашение убытков в балансе банка и на возврат займа, выделенного АСВ сенатору для реанимированное "Балтийского".
По словам Владислава Фадеева, руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, с учетом арендопригодной площади объекта в 22 тыс. кв. м, я бы оценил стоимость всего бизнес-центра в 35-40 млн. долларов. "Аэроплаза" - самый первый построенный бизнес-центр класса А в зоне Пулково, однако по своим характеристикам (прежде всего по планировочным решениям) он уступает "Пулково Скай", "Аэропорт-сити", "Технополису", - добавил эксперт.
говорит о том, что Московский район является одним из наиболее интересных для арендаторов (по данным статистики Maris). "Отчасти именно из-за этого в нём проектируется и строится порядка 100 000 кв. м., не считая недавно введенных в эксплуатацию, но ещё не заполненных БЦ. Особой частью Московского района является зона Пулково - так называемый Авиагородок. Несмотря на отдаленность метро, большинство бизнес-центров, расположенных в данной локации, имеют высокую заполняемость. Не так давно на открытый рынок для сдачи сторонним арендаторам было выведено несколько этажей в БЦ "Аэроплаза" (общей площадью чуть более 7 000 кв. м), что увеличило уровень вакансии в данной зоне. Эти площади ранее предназначались для структур собственника. На данный момент предлагаются в черновой отделке, но по выгодным коммерческим условиям",
Дмитрий Кузнецов, директор департамента продаж и приобретений East Real оценивает примерная стоимость актива в порядка 50 млн долларов. "Высокие темпы развития офисной недвижимости в Московском районе стали возможны благодаря резко возросшему спросу на эту зону со стороны крупных компаний из разных секторов экономики, например, нефтегазового сектора, IT, логистики, строительства, банковской деятельности. Огромное влияние на локальный рынок Московского района оказал высокий спрос со стороны структур Газпрома. Различные родственные компании нацелены как на аренду, так и на покупку целых зданий. Кроме того, растет спрос со стороны компаний-подрядчиков на крупные блоки в соседних зданиях", - заключил Кузнецов.
Представитель Альфа-банка также сообщил изданию, что другой крупный бизнес-центр банка "Северная столица" - пока не выставлен на продажу.
Дмитрий Золин, управляющий директор сети бизнес-центров "Сенатор", считает, что продажа банковскими структурами девелоперских активов - логичный и грамотный ход. "На мой взгляд, бизнес-центр "Северная столица" также может быть выставлен на продажу. Это отличный объект. Учитывая его месторасположение в пределах "золотого треугольника", вблизи станций метро и, что немаловажно, наличие паркинга, уверен, он быстро найдет своего покупателя", - отметил Золин.