Петербург меняет боулинг на квесты и «злых птичек»
Квесты, антикафе, активити-парки, интерактивные музеи и театры, контактные зоопарки, лазертаги – индустрия развлечений Северной столицы, и так достаточно насыщенная, но более консервативными и привычными форматами, в 2015 году пополнилась целым рядом новых проектов. Об этом Metro рассказали в консалтинговой компании Maris по итогам мониторинга рынка.
Некоторые из них – такие как антикафе (таймкафе), где посетители платят не за еду, а за проведённое время, и лазертаги (безопасный пейнтбол с лучами вместо шариков с краской) – существовали и раньше, но пытаются стать полноценной нишей.
Другие – совершенно новое веяние.
Первая половина года прошла под знаком квестов – активных игр с головоломками для всей семьи а-ля «Форт Боярд» в миниатюре: в закрытом помещении, стилизованном под историческую эпоху или определённый сюжет. В Петербурге уже можно убежать из тюрьмы, стать героем ужастика или попытаться выжить в метро. В 2015 году в городе также открылся первый активитипарк, посвящённый героям мобильной игры Angry Birds. Развлекательные зоны в нём соседствуют с кафе и магазином фирменных товаров «злых птичек». Россия ответила игровой зоной «Смеша-рики». Набирающие популярность интерактивные музеи и театры нацелены в основном на детей и подростков. Первые позволяют трогать экспонаты, вторые – участвовать в постановках. А несколько контактных зоопарков дают возможность познакомиться с животными поближе.
– В ближайшее время появятся и другие новые виды проведения досуга, – – В частности, в городе откроются первый крытый верёвочный парк, скалолазный парк и ещё один активитипарк. Объявлено также о строительстве «Ленфильм-парка», где разместятся бутафорский город для съёмок, сувенирные магазины и кафе.
Свои коррективы в желание петербуржцев тратиться на развлечения вносит кризис.
Уже снизился спрос на некоторые виды досуга для взрослых – боулинг-клубы, караоке-бары, бильярдные клубы.
– Какая судьба ждёт новые форматы – прогнозировать сложно, – – Но очевидно, что у ритейлеров дела идут не слишком хорошо, а развлекательные объекты – это шанс заманить посетителей в торговые центры. Так что их развитие выгодно всем.
Автор: СВЯТОСЛАВ ТАРАСЕНКО money@metronews.ru