Несезонное предложение
Около 63% всех петербургских конференц-залов (по количеству) находится в отелях. И именно за счет них в последнее время увеличивается количество конференц-залов в городе. Всего, по данным Maris в ассоциации с CBRE, 55 отелей Петербурга предлагают в аренду 380 залов общей площадью чуть менее 30 тыс. м.
Стандарты и новинки
Хороший продукт хорош в любое время года. Например, в отеле «Кемпински Мойка 22» отмечают, что стандартный пакет конференц-предложений реализуется вполне успешно и осенью 2015 г. новые позиции там не вводили.
Предложить что-то принципиально новое в проведении конференций сложно. Как правило, пакет состоит из стандартных компонентов: аренда зала, техническое оборудование, кофе-брейки. В рамках этого набора приходится искать возможности для вариаций. Так, в «Гранд Отеле Европа» на осень предлагается специальный
конференц-пакет, в который включена аренда основного зала, зона для регистрации в фойе, минеральная вода, два кофе-брейка и обед из трех блюд. Меню в нем составлено из бестселлеров, но при этом фиксированное, без возможности выбора, что позволяет предложить клиентам максимально привлекательную цену.
«Мы создали это пакетное предложение, чтобы поддержать продажи в традиционно низкий сезон - с конца октября по ноябрь», - отмечает менеджер по продажам банкетных мероприятий «Гранд Отеля Европа» Наталия Дворцова. В отеле «Парк Инн Пулковская» осенью 2015 г. полностью обновили меню кофе-брейков и обедов и добавили новый вариант накрытия SMART - здоровая разнообразная еда в индивидуальной упаковке, которую удобно брать с собой.
Главное нововведение отелей, входящих в группу Марриотт, презентованное еще в апреле - это цифровой инструмент для организации мероприятий -сайт MeetingsImagined.com, рассказывает коммерческий директор группы отелей Марриотт в Петербурге Лиана Арутюнян.
Принцип сайта схож с популярным сервисом Pinterest, когда пользователь создает набор понравившихся фото, в данном случае - по тематике и оформлению мероприятия, которые становятся руководством к действию для отеля.
Также для привлечения клиентов в Марриотт развивают ресурсы в социальных медиа…
Показать себя
Кризис влияет на рынок конференц-услуг разносторонне. В «Парк Инн Пулковская» отмечают тенденцию оформлять/подтверждать бронирование конференц-залов очень близко к дате мероприятия.
Также во многих отелях отмечают, что экономическая ситуация диктует некоторым компаниям отказ от дополнительных опций, отели идут навстречу и планируют мероприятия с учетом ограничений бюджета.
В то же время, по словам Наталии Дворцовой, этой осенью ощущается большая деловая активность в сентябре и октябре. В отеле это связывают со стремлением клиентов активнее презентовать и продвигать свои услуги в период кризиса - это в первую очередь авиакомпании, банки, страховые компании.
МАРИЯ МОКЕЙЧЕВА maria.mokeycheva@dp.ru