Публикации в прессе

Между двух станций метрополитена

10 Марта 2015, 13:43
Красногвардейский район имеет большую протяженность от центра города до КАД, значительную территорию занимают промышленные зоны

При этом здесь действуют всего две станции метрополитена, расположенные в южной части района, что существенно ограничивает его транспортную доступность.

Большинство жилых кварталов значительно удалены от станций метро, которые расположены лишь в южной части района ("Новочеркасская" и "Ладожская").

Все это создает достаточно напряженную транспортную ситуацию на пути к центральной части города – через район проходят основные магистрали, ведущие из периферии в центр. "Ситуация усугубляется по мере введения в эксплуатацию большого количества жилых домов в строящихся жилых кварталах в Кудрово, Янино и Колтушах", – сокрушается Тамара Попова, руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg.

Маркетолог-аналитик ЗАО "БФАДевелопмент" Екатерина Беляева, впрочем, отмечает, что отсутствие метро отрицательно влияет лишь на тех жителей района, у которых нет автомобилей.

"Однако для владельцев машин дорога в центр и на КАД достаточно удобна, и только в часы пик на основных магистралях (Занев ский пр., Пискаревский пр., Малоохтинский пр., Большеохтинский пр., пр. Энергетиков и т. д.) нередки пробки", – говорит госпожа Беляева.

Илья Тюкин, директор ГК "Арт-фасад", полагает, что в ближайшие три года состояние транспортной инфраструктуры, видимо, будет только ухудшаться: "Спланированных и запроектированных решений в стадии реализации, увы, нет".

Аналитики компании "Лемминкяйнен" говорят, что в районе функционируют крупные промышленные предприятия, в том числе химические. Помимо выбросов в атмосферу из-за промышленных стоков существенно загрязнены реки.

Свою лепту в неблагополучную экологию вносят и многочисленные железнодорожные пути, пролегающие по территории района, и интенсивное движение транспорта. "В результате в большей части района нормативы по основным видам загрязнений превышены в 2-3 раза, только на восточной окраине, прилегающей к Всеволожскому району, ситуация относительно благополучная. Наибольшая загрязненность отмечается в районе пр. Энергетиков, пр. Шаумяна, Заневского пр., Якорной ул.

В других местах района можно выделить точечные неблагополучные зоны", – рассказала госпожа Беляева.

Ирина Лютько, специалист отдела жилой недвижимости компании Maris в ассоциации с CBRE, полагает, что парков, способных улучшить экологическую обстановку в районе, немного. Это парк 50-летия Октября, Ржевский лесопарк и Малоохтинский сквер.

При этом здесь достаточно низкая плотность населения, а сам район хорошо обеспечен объектами социальной инфраструктуры – школами, детскими садами, поликлиниками. Аналитики "Лемминкяйнен" уточняют: "Что касается социальной и коммерческой инфраструктуры, то она оптимально развита в наиболее населенных микрорайонах, на территориях вблизи станций метро. Однако на отдаленных территориях района ощущается существенный недостаток объектов инфраструктуры".

Госпожа Беляева добавляет: "С социальной инфраструктурой ситуация неплохая: в советские времена по мере строительства жилые кварталы обеспечивались детскими садами, школами и поликлиниками. В несильно застроенном Красногвардейском районе их достаточно и также качество заметно выигрывает относительно многих других спальных районов, так как строительство большинства объектов северо-восточной части района пришлось на 1980-е годы, когда были приняты более современные нормативы. Хотя в настоящее время нагрузка на инфраструктуру Красногвардейского района становится все выше. В частности, социальными объектами района пользуются жители активно застраиваемых прилегающих территорий – Кудрово, Янино и др.".

Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International в Санкт-Петербурге: – Транспортная инфраструктура района остается неразвитой, особенно на некоторых его территориях. Наиболее проблемным направлением, требующим особого внимания, является северо-восточное направление, район Ржевки.

Подземный транспорт на данный момент представлен только двумя станциями метро, что также влияет на загрузку улично-дорожной сети.

Строительство и открытие новых станций метрополитена на территории Красногвардейского района до 2025 года не запланировано.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.