Публикации в прессе

Массовая распродажа

23 Ноября 2015, 15:58
Автодилеры стараются избавиться от салонов на фоне падения рынка. Каждый третий автоцентр хотят продать или сдать в аренду.

На фоне кризиса петербургские автодилеры начали активно искать покупателей на свои активы или арендаторов. Например, продается центр «Хонда Лиговский» площадью 3,2 тыс. м. «В кризис монобрендовым дилерам сложно выживать, - поясняет генеральный директор центра Евгений Семенов. - Но если раньше центр смотрели другие дилеры под расширение, то сейчас интересантов почти нет».

Выставлен на продажу центр «Парк М» по продаже BMW, подконтрольный семье экс-главы «Спецстроя» Григория Нагинского. Свой центр «Хонда» хочет продать владелец дилера «Ральф» Юрий Жевнерчук, говорят участники рынка, хотя ранее в разговоре с «ДП» он это отрицал. Ищет арендатора центр Aurore Auto площадью 3,2 тыс. м на ул. Салова, откуда перехал Major Avto на Исполкомскую ул., выкупив там центр «Олимп» у Евгения Войтенкова. В поисках находится и дилер «Авто Гамма» на Кушелевской дороге. В компании, впрочем, говорят, что продолжают продавать и обслуживать машины. До сих пор не нашел новых арендаторов автоцентр в Купчино, который арендовала обанкротившаяся ГК «Лаура». Кроме того, по-прежнему ищут покупателей банки, которым достались центры, заложенные обанкротившимися дилерами. Как ранее сообщал «ДП», Сбербанк пытается сбыть BMW и Volkswagen Петра Тиньгаева, а Альфа-Банк обращался к дилерам с предложениями выкупить автоцентр Hyundai, принадлежавший ГК «Лаура».

Решили вопросы

Есть и удачливые дилеры, которым удалось реализовать свое имущество или найти способы его эффективного использования. ГК «Мега Авто» продала помещение в 1 тыс. кв.м на первом этаже БЦ на пр. Медиков, 8, где располагались административные офисы компании, оставив за собой отдельно стоящий дилерский центр марки. Стоимость проданной недвижимости оценивается в 75-9 млн рублей. 

В холдинге пояснили, что управляющую компанию переместили в дилерский центр, а избыточные площади продали, чтобы снизить кредитную нагрузку. В центре на пр. Науки, где московская ГК «Автомир» продавала машины GM, теперь расположатся магазин и ресторан.

Сдал в аренду часть площадей и центр «Свид Мобиль» на Приморском шоссе, принадлежащий ГК «Пионер», под создание двухуровневого шоу-рума для продажи квартир. Генеральный директор «Аларм Моторс» Роман Слуцкий закрыл центр Peugeot на Петроградской стороне. По информации «ДП», он ведет переговоры о сдаче его в аренду одной из продуктовых сетей.

Еда вместо машин

Вскоре продаваться будет каждый третий салон, прогнозирует руководитель «Университета продаж» Виталий Новиков. «Это коснется игроков с высокой кредитной нагрузкой, которые через продажу активов захотят выйти из бизнеса, в том числе и монобрендов, а также дилеров резко упавших в продажах импортных машин», -
поясняет он. 

Объем продаж автомобилей в Петербурге за январь-октябрь сократился на 34% к тем же месяцам 2014 года, до 101,4 тыс. машин. В Петербурге работает не меньше трех десятков официальных автодилеров и более 150 автосалонов. Эксперты «Автостата» подсчитали, что в целом по России в 2015 году закрылось около 200 и осталось 3,8 тыс. центров. Николай Антонов, генеральный директор УК PROFMAN, говорит, что бывшие центры могут занять продуктовые гипермаркеты, например «Пятерочка» или «Дик-си». «Они будут выступать в качестве якорных арендаторов, в дополнение к ним там же могут быть открыты торговые точки районного формата, например дома быта», - отмечает эксперт.

Такие объекты могут быть интересны дилерам элитных марок, которые не чувствуют падения спроса, например Porsche, Jaguar, считает эксперт Maris Мария Сиротникова. По ее словам, автосалоны, как правило, расположены в хороших проездных местах и на первой линии. Их местоположение выгодно также для ресторанов. А вот земельный участок под центром и его локация могут быть интересны компаниям, которые планируют построить гостиницу, бизнес-центр или жилье.


КОММЕНТАРИИ 

Цена входа на рынок упадет 

ВЛАДИСЛАВ РЫДАЕВ, генеральный директор ГК «Терра Авто»

Автоцентры - специфичные объекты, перепрофилировать их непросто. Но некоторые дилеры хотят улучшить локацию и присматриваются к предложениям, поэтому сделки купли-продажи возможны. Предложений действительно стало больше, так как ситуация нестабильна и многие хотят выйти из бизнеса. В перспективе тенденция такова: финансовые структуры будут владеть недвижимостью и сдавать ее в аренду дилерским компаниям, которым не придется строить центр с нуля при получении франшизы. Что снизит для дилеров стоимость входа в бизнес. Предпосылки для этого есть: ряд салонов отошел банкам за долги. Кроме того, ставка аренды автоцентров упала в 2-3 раза.

Вкладываются в мастерские

ИГОРЬ СЕДОВ, директор по развитию ГК «Аксель»

Арендаторов сейчас находят те собственники, которые сдают помещения за реальные деньги, обычно приходится сдавать в 2 раза дешевле, чем раньше, и на короткие сроки. Тогда приходят небольшие компании, например салоны по продаже б/у машин. В целом рынок стоит. Есть интересные предложения, но у бизнеса сейчас нет лишних денег и нет понимания того, что можно разместить в бывших дилерских центрах. Но
можно отметить всплеск спроса на аренду мелких мастерских. Люди пытаются инвестировать в такие мастерские, надеясь хоть что-то заработать. Но могу сказать по опыту, что через некоторое время такой бизнес чаще всего закрывается. 

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.