Публикации в прессе

"Лахта центр" на точке невозврата

6 Апреля 2017, 12:43
Депутат петербургского Законодательного собрания Оксана Дмитриева заявила о необходимости остановки строительства башни "Лахта центр", мотивируя это тем, что город может лишиться статуса объекта культурного наследия ЮНЕСКО.

При этом кураторы проекта уверены, что здание станет новой узнаваемой доминантой Санкт-Петербурга и поспособствует его полицентричному развитию. Архитектурное и экономическое воздействие небоскреба на Санкт-Петербург обсудили наши эксперты.

Сейчас, когда башня обрела почти законченный вид в габаритах, как вы оцениваете ее визуальное влияние на город?

Илья Андреев, вице-президент Becar Asset Management Group

Данный вопрос крайне сложен и субъективен с различных точек зрения. Начать в любом случае необходимо с объективных фактов. Есть действующее законодательство, которому данный проект соответствует. Не стоит скрывать того, что было определенное и политическое влияние при прохождении этого проекта по всем инстанциям, но, тем не менее, этот проект реализуется в рамках закона.

Второй важный момент - конструктив объекта закончен. Поэтому рассуждать о том, может он там существовать или нет - пустая трата времени, подходящая только для извлечения политических дивидендов и собственного пиара. Вопрос уместности строительства данного объекта в таком виде - это вопрос, который должен быть адресован большому количеству специалистов и горожан.

В настоящий момент во всем мире мало примеров крупных городов, в которых нет высотного строительства. Например, в Париже есть высотный деловой квартал Ла-Дефанс, который прекрасно виден из центра. В данном случае мы говорим об окраине города. Я считаю, что объект находится на своем месте. При этом я не являюсь противником высотного строительства и в центральной части горда в разумных локациях и в разумных масштабах. Опять же я не вижу никаких негативных последствий от того, что Санкт-Петербург перестанет иметь статус охраняемого города ЮНЕСКО. Я бы хотел, чтобы наше государство обращало больше внимания на наш город, чем ЮНЕСКО.

Андрей Бойков, партнер Rusland SP

На наш взгляд, при всех своих "но", место для реализации подобного масштабного и в своем роде уникального проекта, подобрано хорошее. Это окраина города, зона, которая нуждается в интересных, в том числе общественных и коммерческих проектах. Данный комплекс даст серьезный толчок к активному развитию зоны Лахты и севера города в целом. Визуальное влияние пока сложно оценить, посмотрим, как будет выглядеть по завершении реализации.

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге

Любой масштабный проект меняет панораму города. Однако одно дело - 400-500-метровое здание появляется в центре города и меняет восприятие всего района, и совсем другое, когда речь идет об изменении горизонта. Конечно, ряд фотографий с крыш, снятых с использованием профессиональной оптики, показывают негативное влияние "Лахта центра" на панорамы Санкт-Петербурга, но очевидно, что такие объекты меняют панораму города так же, как краны в порту или трубы в промзонах.

Кирилл Акиньшин, руководитель отдела консалтинга и оценки компании Maris в ассоциации с CBRE

На мой взгляд, сейчас уже поздно обсуждать визуальное влияние башни на город. Она будет построена, от этого никуда не деться. Я считаю, что башня не окажет критического влияния на основные достопримечательности центра города. Возможно, она будет присутствовать при съемке с какого-то определенного угла, будет видна где-то с набережных, но это некритично. Если мы посмотрим на современные города, то обнаружим, что исторические здания прекрасно соседствуют с новоделами. Один из примеров - башня The Shard и Тауэр в Лондоне.

Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank StPetersburg

Затрудняюсь ответить.

Как проект повлияет на статус района и окружающую девелоперскую активность?

Илья Андреев

Проект уже влияет на данную локацию. В этом районе и на прилегающих территориях наблюдается очень высокая строительная активность, активно возводятся жилая, офисная и торговая недвижимость. "Лахта центр" однозначно после ввода в эксплуатацию станет дополнительной точкой притяжения и катализатором развития всего района.

Андрей Бойков

Положительных факторов здесь видится куда больше. Имидж локальной зоны, которая достаточно плохо развита на сегодняшний день, будет постепенно улучшаться. Многие инвесторы и девелоперы будут стремиться развивать различные инфраструктурные, жилые и коммерческие проекты вблизи от башни. Будет создаваться новая полноценная среда для бизнеса и отдыха. Данная зона может оказаться новым центром притяжения, как северной части города, так и всего города в целом. Стоит отметить, что на данный момент спрос на Приморский район и, в частности, зону Лахты, уже серьезно возрос. Многие девелоперы сейчас находятся в поиске новых площадок в этом районе для дальнейшего развития.

Владислав Фадеев

Проект башни "Лахта центра" уже оказал влияние на статус района. Многочисленные работники "Газпрома" и его структур, а также структур подрядных организаций, стремящихся к расположению вблизи штаб-квартиры, способствуют генерации в районе девелоперской активности в сегменте коммерческой и жилой недвижимости.

Кирилл Акиньшин

В этом отношении проект будет иметь существенное положительное влияние на район окружения. Полагаю, что застройщики будет стараться начать реализацию проектов на севере города, вблизи "Лахта центра". Можно сказать, что объект как магнит будет притягивать к себе новые проекты не только в коммерческой, но и в жилой недвижимости.

Игорь Кокорев

Проект существенно повлияет на деловой имидж района, даже сам процесс его возведения уже привел к изменениям и росту девелоперской активности. Дополнительным фактором, стимулирующим развитие района, может стать ввод новой станции метро на улице Савушкина в 2018 году, однако сам "Лахта центр" будет находиться вне комфортной пешеходной доступности от метро (около 1,5 км).

Как вы оцениваете дорожную и инфраструктурную обстановку в районе строительства комплекса?

Илья Андреев

В плане транспортной инфраструктуры район достаточно неплохо развит. Есть несколько "бутылочных горлышек" на развязках и светофоров, которые собирают очереди, но в целом это несущественно влияет на дорожную ситуацию. Кроме того, в этой локации есть КАД и ЗСД.

Андрей Бойков

Дорожно-транспортная ситуация Лахты серьезно улучшилась с вводом ЗСД. Так что можно будет достаточно быстро добираться практически в любую часть города, минуя повседневные заторы. Также можно отметить строительство станции метро в районе улицы Савушкина, что обеспечит быстрый доступ к комплексу посредством общественного транспорта.

Владислав Фадеев

В последние годы были построены несколько развязок, которые облегчили доступ в эту часть города. В частности, полностью запущен ЗСД - крупнейший инфраструктурный проект в Санкт-Петербурге после КАД. Однако в перспективе по аналогии с крупными деловыми центрами мира необходимо соединить "Лахта центр" с близлежащими районами с помощью скоростного транспорта. Конечно, открытие станции метро "Беговая" облегчит доступ к объекту, но в дальнейшем следует развивать в этой зоне и другие виды скоростного общественного транспорта.

Кирилл Акиньшин

Скажем так, инфраструктурная обстановка отстает от темпов строительства "Лахта центра". Планов действительно много, главное осуществлять их одновременно с вводом МФК. Если дорожная инфраструктура опоздает, движение в северной части города может быть существенно затруднено для общественного и личного транспорта.

Игорь Кокорев

Масштаб проекта и предполагаемые потоки примерно соответствуют сложившимся крупным деловым кластерам города. Опыт их функционирования показывает, что такая удаленность от метро не является критическим фактором для успешности проекта - расстояние позволяет организовать эффективную доставку работников и посетителей наземным транспортом. Возможность организации доступа также с использованием железнодорожной ветки - интересная опция, но пока не понятно, может ли она быть реализована в сжатые сроки и с умеренными затратами. Также для проекта было бы оптимально иметь развязку для обеспечения удобного заезда-выезда с различных направлений движения, но и это необходимо в первую очередь с прицелом на дальнейшее развитие "Лахта центра" и его окружения.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.