Публикации в прессе

"Юлмарт" смешал опт и розницу

16 Ноября 2015, 14:15
В минувший четверг в Санкт-Петербурге на Пулковском шоссе, рядом с аэропортом Северной столицы, состоялось открытие оптово-розничного парка "Мезоджи". Первыми резидентами комплекса стали "Юлмарт" и "Оптоклуб Ряды", подконтрольные Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру.

Вскоре парки под данным брендом должны появиться в других частях города, а также за пределами домашнего региона.

Суммарная площадь комплекса превышает 41,3 тыс. кв. м. Размер инвестиций в проект составил около 3 млрд рублей. Схожие по объёму суммы планируется вложить и в другие аналогичные объекты, заявили в "Юлмарт Девелопмент".

На данный момент, кроме уже функционирующих арендаторов, на площади парка планируется привлечь других сетевых операторов различного формата. Представители девелопера уточнили, что это могут быть банки, общепит, а также ритейл. В "Юлмарте" отмечают, что готовы предоставлять инфраструктуру для онлайн-ритейлеров. Также в перспективе поблизости от объекта должен открыться почтово-сортировочный центр.

Дмитрий Костыгин отметил, что наценка на товары в новом объекте "Юлмарта" составит не более 20%. В свою очередь, максимальный уровень наценки в "Оптоклубе Ряды" установлен на уровне в 15%.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, присутствовавший на открытии проекта, пообещал собравшимся на мероприятии представителям бизнеса, что город со своей стороны будет и дальше оказывать максимальное содействие развитию проектов подобного формата и ценовой политики.

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, считает, что для проекта многое будет зависеть от того, насколько ассортимент товаров в оптово-розничном парке будет соответствовать запросам потребителей. "Конечно, компания в случае необходимости будет производить коррекцию ассортимента, если это не приведет к резкому осложнению логистических вопросов, то проект будет успешным. В противном случае потребители могут уйти к другим ритейлерам. Конкуренция в сегменте продуктовых товаров в Петербурге очень высокая. А в сегменте бытовой техники и электроники, а также других товаров, конкуренцию "Юлмарту" составят другие онлайн-ритейлеры. Тем не менее, в случае отсутствия логистических проблем и удержания низких цен в продуктовом ритейле, проект может рассчитывать на ту синергию, которую ожидают собственники", - отметил эксперт.

Кирилл Акиньшин, руководитель отдела консалтинга и оценки компании Maris в ассоциации с CBRE, считает, что уровень наценки в 15% является минимальным на рынке. Эксперты выразил мнение, что стратегия сетевой компании "Оптоклуб ряды" нацелена на привлечение в первую очередь корпоративных клиентов, покупателей сегмента B2B. "Ставка сделана на обороты торговли при минимальной наценке. Конечно, это является новшевством среди российских сетей. Аналогичной стратегии придерживается американская компания CostCo, однако есть кардинальные отличия. В CostCo нельзя совершить покупки, не являясь членом клуба покупателей. Полагаю, что-то подобное будет предложено и покупателям "Рядов" в будущем. Также компания Aldi работает по схожему принципу", - подчеркнул Акиньшин.

Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE, говорит о том, что данный формат представляет собой комбинацию распределительного центра для логистических целей, места для оптовиков и розничного компонента. Достаточно близким аналогом данного формата является ритейл-парк. "Синергия в данном формате, как правило, достигается за счет экономии на логистических расходах и, частично, торговом персонале. Работоспособность таких проектов зависит от ценовой политики и транспортной доступности. При определенных условиях они могут также перехватить часть целевой аудитории жёстких дискаунтеров. Проекты, предлагающие низкие цены, сейчас будут пользоваться популярностью. Однако скорость их развития будет сильно зависеть от способности быстро нарастить объемы продаж и достигнуть высокой оборачиваемости товарных групп, так как маржинальность является достаточно низкой", - рассуждает Гаврилов.

Следующий парк "Мезоджи" планируется открыть во втором квартале 2016 года на Пискаревском проспекте рядом с КАД, а затем осенью того же года в подмосковных Мытищах.

Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, местоположение для второго проекта выбрано достаточно удачно с точки зрения транспортной доступности: пересечение вылетной трассы и КАД. "Расположение на севере хорошо дополнит первый проект на юге и позволит добиться хорошего охвата жителей города. Поскольку объект рассчитан на целевое, а не спонтанное посещение, то главным для него является хорошая транспортная доступность, а не объём существующего трафика", - заключил специалист.

Также до 2018 года планируется открытие 21 "Оптоклуба" на территории Ленинградской и Московской областей.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.