Публикации в прессе

Город тянется к моде, еде и детям

27 Мая 2016, 17:39
В Петербурге за год стало на 10 международных брендов больше. Для нестоличного города неплохой результат.

Где популярным брендам жить хорошо

  • Лондон: 57,9%
  • Дубаи: 57%
  • Шанхай: 54,4%
  • Нью-Йорк: 46,6%
  • Сингапур: 46%
  • Москва: 46%
  • Гонконг: 45%
  • Париж: 44,3%!
  • Санкт-Петербург: 29,1%

Доля от всех международных брендов по  данным CBRE 

В 2015-м - начале 2016 года в Северной столице начали работу в общей сложности 10 новых международных брендов. Об этом Metro рассказали в консалтинговой компании Maris в ассоциации с CBRE. Пять из них представляют модную индустрию (Monki, Pimkie, Uniqlo, Eres, Jil Sander Navy), две - это сети общественного питания (Tutti Frutti Frozen Yogurt, Oliva), по одному работают в сфере детских (Reike) и спортивных товаров (Rookie). Открылся также развлекательный центр, посвящённый известной финской франшизе Angry Birds.

"В Петербурге представлено чуть менее 30% всех международных брендов в ритейле", - говорит Наталия Киреева, руководитель отдела исследования рынка недвижимости в Maris. -"Для нестоличного города результат очень неплохой, 63-я строчка в мировом рейтинге на весну 2016 года. Большая часть торговых марок приходит в Россию через Москву, но часто этим и ограничивается. Петербург в качестве приоритетного направления, как правило, воспринимают скандинавские компании. Для них наш рынок и потребитель более понятны".

В кризис Северная столица более всего интересна международным брендам фастфуда. В частности, в 2015 году в город вернулась финская сеть Hesburger. Кроме того, несмотря на снижение спроса, продолжают приходить торговые сети, продающие одежду и обувь, а также детский ритейл.

До Москвы городу на Неве далеко - возможности не те. По данным CBRE, за год в столице свои товары начали продавать 40 новых, ранее не представленных международных брендов. Это самый высокий показатель среди европейских стран. А в целом российская столица делит с Сингапуром пятое место на планете по представленности торговых марок.

Зачем иностранным компаниям российский рынок, который находится в глубоком кризисе, объясняют просто.
"Сейчас очень хорошие ставки на аренду помещений для ритейла", - отмечает Олеся Дзюба, директор отдела стратегического анализа и планирования CBRE в России. -"Через год-полтора их уже может не быть. И выбор сегодня максимальный".

Розничная торговля в Петербурге в начале 2016 года перестала падать, продолжает экономист Алексей Селиванов. И торговые сети, которые придут сегодня, могут рассчитывать на удачное вложение средств.
- Торговля в городе уходит с центральных улиц и переезжает в торговые центры, - заключает эксперт. - Но снижение спроса - всё-таки вопрос временный. Особенно в фаст- фуде и сфере детских товаров.
59-е место в мире по привлечению международных брендов занимал Петербург в 2015 году.

Автор: Cвятослав Тарасенко

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.