Город тянется к моде, еде и детям
Где популярным брендам жить хорошо
- Лондон: 57,9%
- Дубаи: 57%
- Шанхай: 54,4%
- Нью-Йорк: 46,6%
- Сингапур: 46%
- Москва: 46%
- Гонконг: 45%
- Париж: 44,3%!
- Санкт-Петербург: 29,1%
Доля от всех международных брендов по данным CBRE
В 2015-м - начале 2016 года в Северной столице начали работу в общей сложности 10 новых международных брендов. Об этом Metro рассказали в консалтинговой компании Maris в ассоциации с CBRE. Пять из них представляют модную индустрию (Monki, Pimkie, Uniqlo, Eres, Jil Sander Navy), две - это сети общественного питания (Tutti Frutti Frozen Yogurt, Oliva), по одному работают в сфере детских (Reike) и спортивных товаров (Rookie). Открылся также развлекательный центр, посвящённый известной финской франшизе Angry Birds.
"В Петербурге представлено чуть менее 30% всех международных брендов в ритейле", -"Для нестоличного города результат очень неплохой, 63-я строчка в мировом рейтинге на весну 2016 года. Большая часть торговых марок приходит в Россию через Москву, но часто этим и ограничивается. Петербург в качестве приоритетного направления, как правило, воспринимают скандинавские компании. Для них наш рынок и потребитель более понятны".
В кризис Северная столица более всего интересна международным брендам фастфуда. В частности, в 2015 году в город вернулась финская сеть Hesburger. Кроме того, несмотря на снижение спроса, продолжают приходить торговые сети, продающие одежду и обувь, а также детский ритейл.
До Москвы городу на Неве далеко - возможности не те. По данным CBRE, за год в столице свои товары начали продавать 40 новых, ранее не представленных международных брендов. Это самый высокий показатель среди европейских стран. А в целом российская столица делит с Сингапуром пятое место на планете по представленности торговых марок.
Зачем иностранным компаниям российский рынок, который находится в глубоком кризисе, объясняют просто.
"Сейчас очень хорошие ставки на аренду помещений для ритейла", -"Через год-полтора их уже может не быть. И выбор сегодня максимальный".
Розничная торговля в Петербурге в начале 2016 года перестала падать, продолжает экономист Алексей Селиванов. И торговые сети, которые придут сегодня, могут рассчитывать на удачное вложение средств.
- Торговля в городе уходит с центральных улиц и переезжает в торговые центры, - заключает эксперт. - Но снижение спроса - всё-таки вопрос временный. Особенно в фаст- фуде и сфере детских товаров.
59-е место в мире по привлечению международных брендов занимал Петербург в 2015 году.
Автор: Cвятослав Тарасенко