Публикации в прессе

Газпром анонсировал создание у Парка 300-летия трёх «островков». Как вам идея? И как оживить городские набережные?

5 Апреля 2021, 17:09
Газпром анонсировал создание у Парка 300-летия в Приморском районе трёх «островков» (гидротехнических сооружений) – с пляжами, базой водных видов спорта, инфраструктурой для серфинга и пр.

Как вам такая идея? Умеют ли в Петербурге использовать набережные и берега кроме как для проезда? Стоит ли «оживить» городскую акваторию и за счёт каких объектов? Какие проекты, где удачно задействована береговая зона, вы можете назвать (в городе, стране, мире)? Может быть, в портфолио вашей компании есть объекты, в которых обыгран water front? Какие решения в них использованы, и с какими проблемами при их реализации пришлось столкнуться?

Анна Прозорова, директор департамента недвижимости ООО «Лахта Плаза»:
- Один из наших проектов – МФК «Лахта Плаза» - также расположен у парка 300-летия, на берегу Лахтинской гавани, только «Лахта-центр» находится с восточной стороны парка, а наш комплекс – с западной. Так что инициативу Газпрома можем только приветствовать: создание очередного центра спортивно-досуговой активности совпадает с вектором развития этой части Приморского района в целом. Условия для занятий серфингом и другими видами отдыха на воде привлекут горожан и туристов. А сама Лахтинская гавань, несколько лет назад выглядевшая заброшенной и необустроенной, преображается на глазах. Свет не сошелся клином на Стрелке В.О. и Дворцовой набережной, традиционно популярных у приезжих. Население Приморского района – более полумиллиона человек. Конечно, им нужны комфортные места для отдыха и занятий спортом.
На мой взгляд, потенциал береговых зон в Петербурге не используется и на 10%. Причин несколько. Во-первых, сезонность. У нас все же не Египет и даже не Венеция – другая климатическая зона. Во-вторых, сложность оформления прав (на аренду набережной – один аукцион, на использование акватории – другой). В-третьих, большая часть набережных используется для движения транспорта, и для их приспособления в интересах горожан придётся разрабатывать альтернативные схемы для транспортных потоков.
 
Иван Черныш, исполнительный директор AAG:
- Благоустройство набережных с точки зрения урбанистики - это отличная возможность сделать городскую среду ближе к природе и комфортнее для жителей. Безусловной «классикой» являются приморские города, где организуют прибрежные променады с островками различных активностей: детскими и смотровыми площадками, спортивными уголками, ресторанами.
Понимая ценность близости к воде для своих покупателей, мы участвуем в благоустройстве набережных Охты и Оккервиля, в непосредственной близости от которых находится проект Alter. Формировать комфортную среду помогает диалог с жителями окрестных кварталов, который начался ещё до самого проектирования. Для нас любопытно было поучаствовать в проекте ещё и потому, что он строится на государственно-частном партнерстве: половина финансирования обеспечивает бюджет Петербурга, а половину даёт компания AAG, помогая облагородить территорию. В итоге в бывшей промзоне, прежде закрытой для горожан, появится современное и насыщенное общественное пространство.
 
Александр Брега, генеральный директор корпорации «Мегалит»:

- В Петербурге потенциал развития водной инфраструктуры действительно высок, вопрос лишь в том, как её развивать? Законодательство в этом плане предусматривает множество ограничений, а не возможностей. Безусловно, из этого правила есть отдельные исключения и проекты, в которых удалось качественно благоустроить набережные. Но в большинстве даже элитных объектов заявленная на этапе проектирования водная инфраструктура функционирует вполсилы. В этом плане начинать масштабную работу с водой под силу только крупным инвесторам, и хорошо, что у нас в городе они (или он) всё-таки есть.
 
Михаил Медведев, генеральный директор ГК ЦДС:
- Проект Газпрома в береговой части у парка 300-летия – это, конечно, круто. Парк уже стал любимым местом отдыха петербуржцев, особенно – жителей Приморского района, и если здесь появятся новые, дополнительные функции и возможности – это можно только приветствовать.
Вообще эта часть залива – от Лахты, через Ольгино, Лисий Нос, Сестрорецк и далее, к Репино и Зеленогорску – освоена давно и неплохо. Здесь много людей, особенно летом, и немало вполне приличных объектов инфраструктуры. Сезонность, конечно, создаёт проблемы для развития бизнеса (что делать на заливе в ноябре?), но она же повышает ценность и притягательность этих мест в тёплое время года. Значение непосредственного выхода к воде выражено и в цене недвижимости: земля между береговой линией и Приморским шоссе стоит существенно дороже, чем участки, отделенные от воды трассой.
Собственная набережная – это, как правило, принадлежность жилых объектов бизнес-класса и выше. Интенсивно идет освоение «промки» («Севкабель»). Заводы исторически строились у воды, пора им менять функцию.
Из свежих проектов можно привести в качестве примера парк в составе «Острова Фортов» в Кронштадте. Отличное место для семейного отдыха!

 

Борис Мошенский, генеральный директор компании Maris в ассоциации с CBRE:
- К идее с островами отношусь позитивно, поскольку Петербургу таких пространств действительно не хватает. Тем более прекрасно, если это будет сделано профессионально и доступно для широкого круга населения. Место достаточно хорошее, особенно с учётом того, что намыв территории на Васильевском острове, насколько я знаю, практически лишил местных жителей возможности заниматьсяводными видами спорта. Безусловно, у нас есть ещё огромный потенциал по использованию набережных и акваторий Финского залива, рек и каналов. Хотя период их активного пользования довольно короткий, можно придумать что-то и зимой, было бы желание. И стоит сочетать подобные гидротехнические сооружения с созданием качественных зелёных прибрежных зон. Недостаток мест с хорошей экологией в нашем городе весьма ощутим.
 
Дмитрий Ефремов, начальник управления продуктового менеджмента и маркетинговых исследований «Главстрой Санкт-Петербург»:
- Учитывая местоположение Петербурга, потенциал проектов, связанных с созданием водной инфраструктуры, такой же обширный, как и береговая линия Финского залива. Территория вблизи «Лахта-центра» уже стала новой визитной карточкой Петербурга наравне с историческим центром. Сюда приезжают туристы, чтобы отдохнуть в парке 300-летия и сфотографироваться на фоне самого высокого здания Европы. Появление новой спортивной реакционной зоны только дополнит ансамбль. Наша компания одной из первых начала осваивать территорию вблизи Лахтинского разлива, запустив проект «Юнтолово». Проектируя новый жилой район, мы учитывали ландшафт участка и удачное соседство с рекой Юнтоловка. По проекту, на берегах Юнтоловки будет сформирована рекреационная зона.
 
Виталий Бахарев, собственник и директор управляющей компании «Альфа Фаберже»:
- На мой взгляд, идея создания «островков» с пляжами и инфраструктурой для водных видов спорта у парка 300-летия Петербурга очень интересна и перспективна. У нас дефицит интересных проектов с использованием городской акватории. Хотя это направления имеет огромный потенциал для развития.
К сожалению, в городе наблюдается тревожная тенденция – элементарно сокращается количество стоянок для водных судов. За последние 10 лет их стало примерно в три раза меньше, существующие постоянно закрываются. Не так давно закрылся речной яхт-клуб на Петровской косе, прекратили существование несколько клубов на Крестовском острове.
В городе, который называется Северной Венецией, желающим иметь маломерное судно всё сложнее найти место для его хранения. Поэтому Петербург нуждается в проектах, способных оживить городскую акваторию: от простых причалов до подобных «островков», которые могут стать точками притяжения для горожан и любителей водных видов спорта, а потом и для туристов.
«Альфа Фаберже» планирует строительство причала у нашего клубного дома на проспекте Динамо, 2а. Уверен, это положительно скажется на имидже проекта.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.