Фрунзенский универмаг станет бизнес-центром
Ломать нельзя, но можно переделать. После многолетней борьбы Фрунзенский универмаг меняет профессию. Его культурные заслуги, впрочем, вряд ли поднимут цены
До конца года Фрунзенский универмаг, построенный в 1934–38 годах и признанный памятником архитектуры, планируют перепрофилировать в бизнес-центр. Внешний вид здания останется прежним – все строительные работы, меняющие облик, запрещены законом. Все действия, нацеленные на функциональную переделку внутренних помещений, будут согласованы с городом.
Борьба за универмаг шла почти десять лет. В 2005 году здание на Московском проспекте было куплено группой JFC. Сначала его хотели и вовсе снести – власти не позволили. Затем озвучивалась идея создать в бывшем универмаге концертный зал Михайловского театра. Новый владелец – крупнейшая в городе сеть бизнес-центров – закрыла сделку в декабре прошлого года. При этом под офисные помещения отдадут 80% площади. Помимо этого в историческом здании разместят магазины и рестораны.
По словам Елены Прозоровой, аналитика отдела консалтинга и оценки компании Maris | Part of the CBRE Affiliate Network, универмаг может превратится не только в генератор дохода, но и в пример реконструкции исторического здания под коммерческую функцию.
– Он строился как торговый объект советского периода, с соответствующими «сталинскому конструктивизму» сложными планировками, – говорит она. – Внутреннее зонирование здания стало одной из причин его упадка как универмага, так как он перестал отвечать запросам арендаторов. Таким образом, перепрофилирование "Фрунзенского универмага" в офисный центр с дополнительными торговыми функциями позволит не только сохранить внутреннюю архитектуру здания, но и эффективно его использовать. Дополнительным преимуществом объекта как офисного станет его местоположение в развивающейся зоне коммерческой и жилой недвижимости (к примеру, напротив "Фрунзенского универмага" строится крупный жилой квартал "Времена года"), а также удобная транспортная доступность.
Статус «памятник архитектуры» не повлияет на интерес арендаторов, говорит Игорь Кокорев, замруководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg.
– В городе достаточно много объектов-памятников, используемых под офисные нужды, – отмечает он. – Большее значение для арендаторов офисных помещений чаще имеет местоположение и эффективность планировок. В плане местоположения близость метро и первая линия Московского проспекта определяют удачность локации. Эффективность планировок зависит от возможности качественного приспособления и развития объекта недвижимости, а в этом случае с универмагом «Фрунзенский» охранные ограничения могут существенно усложнить создание эффективных планировок.