Публикации в прессе

Дорогие отели пострадали от кризиса меньше всего

26 Января 2016, 10:29
На фоне достаточно небольшого роста тарифов заполняемость петербургских гостиниц резко пошла вверх. По данным разных источников, несмотря на сложное экономическое положение, отельеры Петербурга прошедшим годом довольны, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.

Так, по данным аналитиков компании JLL, благодаря росту спроса на гостиничные услуги, в отелях Петербурга в 2015-м значительно улучшились все ключевые показатели. Причем на фоне слабого роста среднего тарифа заполняемость отелей резко пошла вверх, а вслед за ней - и доходность номера. Так, по статистике JLL за три квартала 2015-го, увеличение показателя RevPAR (доходности на номер) составило 28%. 

«Дополнительный спрос, пришедший на рынок Петербурга, был в первую очередь нацелен на гостиницы высоких сегментов, в то время как более низкие сегменты получили меньшую долю этого потока», - считает руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер.

Этот вывод подтверждают и другие источники. Так, опрос СЗРО РСТ показал, что сами отельеры северной столицы оценивают загрузку объектов размещения в диапазоне от 55% до 85%. Однако они также подтверждают: более высокую продемонстрировали средства размещения уровня 4-5*. Cогласны с такой оценкой и в компании Hotel Advisors Hospitality Management & Consulting, изучившей ключевые показатели несетевых гостиниц северной столицы сегмента 3-4* в 2015 году.

«Можно говорить о том, что для большей части отелей города год прошел под знаком роста загрузки, средней цены продажи номера и доходности номерного фонда. - констатируют исследователи. - При этом больший рост основных ключевых показателей был в сегменте отелей 4*. Ведь с учетом того, что средний та­риф ос­тался на уров­не 2014 го­да, это де­ла­ет подобные оте­ли край­не прив­ле­катель­ны­ми для за­рубеж­ных гос­тей».

«Увеличение количества гостей в отелях верхнего сегмента обусловлено в первую очередь спросом со стороны зарубежных туристов. - соглашаются и в компании Maris Part of the CBRE Affiliate Network. - Для них удешевление рубля дало возможность выбирать более дорогие отели».

А вот гос­ти­ницы сред­не­го сег­мента, по данным статистики, не де­монс­три­ру­ют зна­читель­ной ди­нами­ки по­каза­телей: здесь уве­личе­ния спро­са почти не наблюдается. На этот счет у экспертов тоже есть аргумент. «Гос­ти, чувс­тви­тель­ные к це­не, не мо­гут се­бе поз­во­лить при­ехать в Пе­тер­бург, тог­да как дру­гие пред­по­чита­ют ос­та­нав­ли­вать­ся в оте­лях бо­лее вы­соких ка­тего­рий». - отмечают они.

Порадовали питерских отельеров и минувшие новогодние выходные: согласно экспертной оценке, составленной на основе мнений представителей гостиничного и туристического бизнеса Петербурга специалистами Комитета по развитию туризма города, загруженность городских отелей в праздничные дни составила, в среднем, 95-97%. Причем и в этом случае больше выиграли отели уровня 4-5*, поскольку одних только гостей из-за рубежа, предпочитающих останавливаться именно в них, в Петербурге побывало около 30 тыс.

Впрочем, не жалуются на итоги и представители малого отельного бизнеса. Так, по мнению вице-президента Ассоциации малых гостиниц Петербурга Тамары Буйловой, малые гостиницы и хостелы в период новогодних праздников были заполнены на 90%: их услугами, в основном, воспользовались россияне.

Рекомендуем ознакомиться

Новости
и пресс-релизы

Все новости

Компания Maris с 2011 года является лидером среди международных консультантов по сдаче офисных помещений в аренду.